«Э-правительство в Кыргызстане: общие рекомендации»


The Presentation inside:

Slide 0

This work is the sole responsibility of POHL CONSULTING & ASSOCIATES; it is not the view of the European Union «Э-правительство в Кыргызстане: общие рекомендации» Талант Абдуллаев


Slide 1

Лидеры э-правительства в мире: Государства-лидеры по величине Индекса э-правительства: 1. США 2. Австралия 3. Новая Зеландия 4. Сингапур 5. Норвегия 6. Канада 7. Великобритания 8. Голландия 9. Дания 10. Германия


Slide 2

Критерии успеха этих стран: Ясная стратегия и последовательность действий Масштабные государственные программы по э-правительству и реформе госуправления, особенно создание эффективных организаций и улучшение внутренних бизнес процессов и коммуникаций Внедрение принципов э-управления тесно взаимосвязаны в реформой госуправления и развития страны и был возведен в ранг государственной политики и приоритета Увеличены инвестиции в человеческий капитал.


Slide 3

Критерии успеха этих стран: Эффективные программы э-правительства включают развитие ИТ инфраструктуры и технологий, человеческих ресурсов и средств доступа пользователей к информационным ресурсам государства. Программы э-правительства хорошо структурированы и управляемы. Онлайновый доступ в Интернет рассматривается как один из видов доступа к услугам государства. Увеличение числа пользователей Интернет сопровождается увеличением числа желающих воспользоваться услугами э-правительства. Важное значение имеет принятие и использование стандарта госпортала, работающего по принципу одного окна. Формирование органов по наблюдению за созданием э-правительства. Финансирование э-правительства входит в обязательства политического руководства стран.


Slide 4

Каким должен быть Э-правительство? Э-правительство должно быть информационно открытым для граждан и быть важным инструментом построения открытого общества. Э-правительство — это открытая модульная система. Поэтому для его устойчивой работы нужны нормативные документы и стандарты, строго описывающие интерфейсные границы, через которые обмениваются информацией организации, входящие в состав э-правительства.


Slide 5

Общие наблюдения Административная реформа, создание Э-правительства и совершенствование бюджетной системы представляют собой взаимосвязанные проблемы. С какой целью, в каких условиях и какими методами создается э-правительство КР? Цели создания э-правительства КР такие же, как э-правительства США, Канады, Эстонии, но условия резко отличаются, и управленческие модели в KP не используются. Эти модели могут стать методологической основой построения э-правительства КР, совершенствования бюджетной системы, проведения реформы госуправления и создания стабильно работающей системы государственного управления страной.


Slide 6

Препятствия к успеху: Неопределенные цели и задачи Отсутствие эффективного управления программой Неправильно расставленные приоритеты Отсутствие понимания вопросов и требований Нереалистичные ожидания Неадекватные ресурсы Отсутствие партнерства и взаимодействия Нежелание меняться Политика Отсутствие образования и навыков Инфраструктурные препятствия


Slide 7

Анализ э-правительства США Условия, в которых создается э-правительство США, сильно отличаются. Построение э-правительства США происходит в рамках давно сложившейся структуры госуправления, стабильных связей между ними, при наличии в стране мощной ИТ индустрии. США имеют стабильно работающую Систему государственного управления страной, оснащенную комплексом законов и нормативных документов. В работах по совершенствованию бюджета и э-правительства в США активно используются управленческие модели. Создание э-правительства США проводятся в тесной взаимосвязи с улучшением правил составления Федерального бюджета и бюджетных ИТ-инвестиций


Slide 8

Уроки для Кыргызстана Э-правительство КР создается в условиях реформы госуправления, меняющей не только  структуру госорганов и выполняемые ими функции, но также функциональные и информационные отношения между госорганами. Теперь Кыргызстан должен решить сложную задачу — построить стабильно функционирующую систему управления страной и оснастить ее необходимым комплексом законодательных актов и управленческих нормативных документов. Построение э-правительства KP с улучшением бизнес-процессов внутри организаций, административная реформа и создание более совершенных правил составления госбюджета помогут решить эту задачу!


Slide 9

Э-правительство vs. Doing Business Большинство видов взаимодействия граждан и бизнеса с государством относится к одной из следующих категорий: регистрация - аттестация/лицензирование разрешения отчетность платежи Для каждой из перечисленных категорий взаимодействия затраты граждан и компаний, осуществляющих бизнес с правительством, можно разделить на три основные группы: поиск правил и инструкций, которые необходимо выполнять. изучение инструкций и того, каким образом их следует исполнять. выполнение требований применяемых правил и инструкций


Slide 10

Э-правительство vs. Doing Business Электронный доступ и упрощение процедур оформления разрешений, лицензий, представления отчетности и осуществления платежей может помочь бизнесу и гражданам значительно сократить затраты времени и денег. 5 факторов: обеспечение легкодоступных и простых в использовании средств информационного обслуживания; упрощение и оптимизация требований по предоставлению отчетности; сокращение количества форм; облегчение процессов проведения транзакций (осуществление платежей, получение разрешений); оказание помощи гражданам и бизнесу в поиске необходимых инструкций и правил для конкретных случаев и в понимании того, каким образом их следует выполнить.


Slide 11

Э-правительство vs. Doing Business Э-правительство может стать ключевым средством обеспечения конкурентоспособности страны. Применение ИКТ в сфере госуправления может повысить эффективность и качество услуг и одновременно позволить гражданам и бизнесу сократить затраты и трудности при выполнении требований законов и правил. Электронные госуслуги можно реализовать и доставить гораздо быстрее, чем традиционные, и при этом обеспечить пользователям значительную экономию времени и денег.


Slide 12

Исполнение плана действий по ИКТ из 31 приоритетного проекта полностью исполнено 4 проекта, частично 5 проектов, на стадии исполнения 2 проекта, не исполнено 20 проектов. Степень полного исполнения проектов плана действий Стратегии ИКТ составляет всего лишь 14% и с учетом частично исполненных – 30%.


Slide 13

Управленческие ИС в КР В процессе реализации и определения требований: Информационная система управления Казначейством – 5 млн.(G2G, G2B) Информационная система управления ЧР – 2 млн. (G2G) Информационная система таможни – 7,5 млн. (G2G, G2B) ИС «Единое Окно в сфере ВТ» – 2 млн (G2B, G2C, G2G) Единого окно регистрации юрид.лиц (G2B, G2C, G2G) ИС госрегистр – 5 млн. (G2G) В процессе ТЗ: Информационная система налоговой – 7 млн. Информационная система НСК – 4 млн. Информационная система СФ – 5 млн.


Slide 14

Ключевые компоненты ЭП для КР: Орган управления проектами ЭП Инфраструктура Инструменты, стандарты и нормативная база Приложения э-правительства Обучение и тренинг


Slide 15

Орган управления проектами ЭП Национальный орган по Управлению Программой ЭП, деятельность которого была бы полностью посвящена исполнению программы ЭП Назначит во всех министерствах, ведомствах и местных ораганх официальные должностные лица (координаторы) для оказания поддержки офису ЭП и координации деятельности в своих организациях Внедрить классификатор бюджета по ИТ инвестициям Национальный орган и координаторы должны быть наделены четкими полномочиями для реализации “э-правительства”. Решающую роль будет играть хороший менеджмент и твердое руководство процессом


Slide 16

Инфраструктура Разработать и принять поэтапный план по построению государственной ИТ инфраструктуры, включая: Обеспечение унифицированным аппаратным и программным обеспечением всех госорганов и обучение госслужащих Обеспечение единых стандартов и требований по разработке приложений для э-правительства


Slide 17

Инструменты и стандарты Разработать управленческие модели Разработка единых требований и стандартов Например, стандарты для разработки веб-сайтов и его содержания – установка стандартов и критериев для одобрения новых веб-сайтов госорганов. Стандарты электронного документооборота, на документы, такие как XML, EDI для всех госорганов Стандарты межведомственного информационного взаимодействия Разработать инструменты мониторинга и оценки


Slide 18

Нормативная база Провести систематизацию действующего законодательства в области ИКТ для разрешения противоречий, обеспечения единообразия понятий и нормативных установлений, устранения устаревших норм, что значительно облегчит правоприменение и обеспечит общедоступность законодательства в сфере ИКТ Могут быть рассмотрены следующие законы: Об э-документе и э-документообороте О государственных информационных стандартах Об э-торговле Внести в квалификационные требования к кандидатам на замещение должностей в органах государственного управления нормы «минимума по владению ИКТ»


Slide 19

Обучение и тренинг На постоянной основе проводить «промывку мозгов» или обучение современным методикам и инструмента управления Повышение общей компьютерной грамотности населения, бизнеса и госслужащих


Slide 20

Спасибо за внимание! E-mail: [email protected]


×

HTML:





Ссылка: