Проектирование программ дополнительного образования детей


The Presentation inside:

Slide 0

Проектирование программ дополнительного образования детей МБОУДОД центр «Созвездие» Шатурского муниципального района


Slide 1

Программа проведения семинара - практикума Вступительное слово .« Банк дополнительных образовательных программ». Зам. дир. по УВР Л. В. Богатова «Технология разработки дополнительной образовательной программы» . Педагог высшей квалификационной категории и зам.дир. по УВР С.А. Валежева Работа проектных площадок. Координаторы площадок : Зам. дир. по УВР Л. В. Богатова ; Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории и зам.дир. по УВР С.А. Валежева; Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Н.А. Иванова 4. Подведение итогов «Свободный микрофон».


Slide 2

Технология разработки дополнительной образовательной программы МБОУДОД центр «Созвездие» Шатурского муниципального района


Slide 3

Дополнительная образовательная программа нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат модель образовательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех его участников и содержащая ценностно-целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи воспитанникам


Slide 4

Закон РФ «Об образовании»; Санитарно эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4. 1251 – 03 ( зарегистрировано в Минюсте 27.05.2003 г. № 4594; Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06­1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей.»; Устав учреждения. Нормативные основания разработки программ


Slide 5

Принципы дидактики Принцип доступности и последовательности ; Принцип научности ; Учет возрастных особенностей; Принцип наглядности; Принцип связи теории с практикой; Принцип индивидуализации программы; Принцип результативности; Принцип актуальности; Принцип межпредместности.


Slide 6

Актуальность Прогностичность Рациональность Реалистичность Целостность Контролируемость Корректируемость Качественные характеристики программы


Slide 7

Последовательность действий создания программы


Slide 8

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Титульный лист. 2. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы.


Slide 9

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области    РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ Методический совет Директор центра Протокол № __от_________200__г. « » _______ 20___г.     Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Школа вежливости" социально-педагогической направленности Возраст детей: 7-10 лет Срок реализации: 3 года   Автор( составитель) : Педагог дополнительного образования: Валежева Светлана Анатольевна   г.Шатура , 2009 г.


Slide 10

1.Направленность программы 2. Актуальность 3. Новизна 4 Педагогическая целесообразность 5 Цель и задачи программы 6 Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ 7 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 8 Сроки реализации программы 9 Формы и режим занятий 10 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности 11 Формы подведения итогов реализации программы Методические рекомендации к оформлению ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ


Slide 11

Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Оформляется в виде таблицы; Составляется на каждый год обучения и должен отражать его особенности; Обозначаются основные разделы и темы (не нужно превращать в поурочное планирование); Практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией; Закладываются часы на вводное занятие; концертную, выставочную или соревновательную деятельность; мероприятия воспитывающего и познавательного характера; итоговое занятие, отчетное мероприятие; Итоговое количество часов в год зависит от количества занятий в неделю и их продолжительности; Формула расчета годового количества часов: количество часов в неделю умножается на продолжительность учебного года – 36 недель. Иной расчет часов в УТП необходимо обосновать; Расчет количества часов ведется на одну учебную группу (или на одного обучающегося, если это программа индивидуального обучения)


Slide 12

Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Образец №1


Slide 13

Методические рекомендации к оформлению УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Образец №2


Slide 14

Методические рекомендации к оформлению СОДЕРЖАНИЯ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Содержание изучаемого курса раскрывается в именительном падеже. Указать номер раздела , его название, название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами УТП). Указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии. При включении в программу экскурсий, досуговых и массовых мероприятий в содержании указывается тема и место проведения экскурсии, мероприятия.


Slide 15

Методические рекомендации к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Методическое обеспечение: Учебной работы педагога (методика контроля усвоения обучающимися учебного материала; методика диагностики (стимулирования) творческой активности обучающихся; авторские методики проведения занятий по конкретной теме). Воспитательной работы педагога (методика формирования детского коллектива; методика диагностики межличностных отношений в коллективе; методика организации воспитательной работы). Работы педагога по организации учебного процесса (методика комплектования учебной группы; методика анализа результатов деятельности). Массовой работы (методика организации и проведения массового мероприятия; план и методика проведения родительского собрания; сценарные планы).


Slide 16

Учебные пособия, дидактические материалы, применяемые на занятиях, глоссарий и др. материалы.   Материально-техническое обеспечение программы: сведения о помещении, оборудовании, требования к специальной одежде обучающихся. Методическое обеспечение программы может быть представлено в форме таблицы Методические рекомендации к оформлению МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Slide 17

Методическое обеспечение программы первого года обучения


Slide 18

Вариант оформления МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ»


Slide 19

Методические рекомендации к оформлению СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Составляется несколько списков: список литературы, рекомендованной педагогам для освоения данного вида деятельности; список литературы, использованной при написании программы; список литературы, рекомендованной обучающимся для успешного освоения данной программы.


Slide 20

Сайт МБОУ ДОД центра «Созвездие» http://centr-sozvezdie.ucoz.ru


Slide 21


×

HTML:





Ссылка: