Образовательная технология «Портфолио»


The Presentation inside:

Slide 0

Образовательная технология «Портфолио» Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)


Slide 1

Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебно-методической, творческой, социальной, коммуникативной.


Slide 2

Педагогическая идея портфолио предполагает: интеграцию количественной и качественной оценок; доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.


Slide 3

самоконтроль, саморегуляция, экспертиза собственной деятельности, самокоррекция. Смысл самооценки


Slide 4

разработка четких эталонов оценивания; создание необходимого психологического настроя; обеспечение ситуации самостоятельного сопоставления собственных результатов с эталонами; составление собственной программы деятельности на следующий этап с учетом полученных результатов. Процедура самооценки


Slide 5

Цели портфолио 1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя. 2. Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю. 3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам. 4. Предложить способ организации того или иного учебного курса. 5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах. 6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения.


Slide 6

Принципы составления портфолио учителя 1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение. 2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога. 3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность. 4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий. 5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».


Slide 7

В зависимости от конкретных целей обучения выбирается тип портфолио: портфолио документов; портфолио достижений; рефлексивный портфолио портфолио отзывов кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.


Slide 8

Портфолио документов Диплом Грамота Свидетельство и т.п.


Slide 9

Портфолио документов Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения


Slide 10

Портфолио работ Электронные документы Проекты, рефераты Видеозаписи Исследовательские работы Методические рекомендации


Slide 11

Портфолио работ Собрание творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений учебной и творческой активности.


Slide 12

Рефлексивный портфолио письменный анализ личного отношения автора к своей деятельности и ее результатам, отзывы других людей


Slide 13

Портфолио отзывов ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕЦЕНЗИЯ ОТЗЫВ РЕЗЮМЕ ЭССЕ Рекомендательное письмо


Slide 14

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО Может состоять: Из трех разделов (наиболее объемный и комплексный): Раздел документов+ Раздел работ+ Раздел отзывов Из двух разделов: Например: Раздел документов+раздел работ Раздел документов+раздел отзывов Раздел работ+раздел отзывов


Slide 15

Портфолио как конструктор


Slide 16

Этапы работы цели; особенности темы; сроки исполнения; формы представления: наглядность; системность; рефлексивность Нужно учитывать:


Slide 17

Обязательные элементы Титульный лист. Сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения). Содержание портфолио с перечислением его основных элементов. Самоанализ и прогноз (или план) на будущее.


Slide 18

План портфолио 1. Выполняемые обязанности 2. Формулировка педагогической философии преподавателя 3. Цели, стратегии, методологии 4. Описание учебных курсов 5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы) 6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам 7. Примеры достижений учащихся. 8. Намеченные профессиональные перспективы 9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.


Slide 19

Журнал «Профильная школа» № 2,2004 год Статья «Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся» Т.Г.Новикова, А.С.Притченков, М.А.Пинская Выдвигают требования: Каждый элемент портфолио должен датироваться При оформлении портфолио в его состав входят три элемента: Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания этого документа Содержание (или оглавление) портфолио с перечислением его основных элементов Самоанализ представленных элементов и взгляд в будущее


Slide 20

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО (Т.Г.Новикова, А.С.Притченков, М.А.Пинская) Титульный лист Раздел I Официальные документы (при систематизации документов обратить внимание на ранжирование по масштабности мероприятий) Раздел II Творческие работы Раздел III Отзывы, рекомендации, самоотчеты (может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах)


Slide 21

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО (Т.Н.Макарова, В.А.Макаров, журнал «Завуч» № 4,2005 год) Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел II Результаты педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Внеурочная деятельность Раздел V Учебно – материальная база


Slide 22

Портфолио в представлении результатов обучения возможные + сокращает сроки работы; личностно-ориентирован; допускает вариативность артефактов; позволяет представить разные подходы; др. возможные - недостаточная проработка данных; требует индивидуального подхода; с трудом поддается стандартизации; отсутствие целостности; др.


Slide 23

Структура портфолио Концепция электронного портфолио http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm


×

HTML:





Ссылка: