Программа развития - документ, формирующий стратегию развития образовательной организации


The Presentation inside:

Slide 0

1 С.Н. Селегененко, Псковский областной институт повышения квалификации работников образования 21 августа 2013 Программа развития - документ, формирующий стратегию развития образовательной организации


Slide 1

2 Государственные бюджетные образовательные организации Псковской области «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся» Л.Н. Толстой


Slide 2

Образовательная программа Публичный доклад Стратегическая триада современной образовательной организации Программа (инновационного) развития


Slide 3

РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 273-ФЗ (ст.20) Экспериментальная деятельность – разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов. Осуществляется в форме экспериментов. Инновационная деятельность – совершенствование учебно-методического, организационного … обеспечения системы образования. Осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ 4


Slide 4

Временной период действия Программы развития Рекомендуется разрабатывать Программу на среднесрочный период (3 – 5 лет); перспективный период Программы должен соответствовать периоду действия документа территориального планирования в сфере образования - Программе развития образования Псковской области 5


Slide 5

Этапы разработки программы 6 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ОСНОВНОЙ ЭТАП - ЭТАП РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ КАК ДОКУМЕНТА ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ


Slide 6

Подготовительный этап Издание приказа руководителя образовательной организации «О разработке программы развития образовательной организации» состав рабочей группы по разработке Программы (руководитель, секретарь, члены рабочей группы) срок подготовки проекта Программы контроль за исполнением приказа Размещение проекта Программы на сайте организации для обсуждения Обсуждение проекта Программы на педагогическом совете, на общем собрании работников, на заседаниях других коллегиальных органов управления организацией 18.05.2017


Slide 7

Завершение подготовительного этапа Представление Программы на согласование учредителю Утверждение Программы приказом руководителя организации, решением педагогического совета или решением общего собрания работников Размещение Программы на сайте организации 18.05.2017 8


Slide 8

Программа развития «Школа подготовки к жизни» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ г. Псков   Государственное образовательное учреждение “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида»   Россия, 180006, Псковская обл., г. Псков, ул. Л. Поземского, 65, тел. (811-2) 75-40-12 E-mail: [email protected]  Принято УТВЕРЖДАЮ Протокол педсовета № 02 «_09_» __ноября 2010 г. Директор ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида» ____________Е.П. Николаев 2010-2015                         Псков, 2010 9


Slide 9

Программа развития: основные требования 10 П Р Контролируемость Открытость Культура Актуальность Прогностичность Эффективность Реалистичность Целостность Проработанность Управляемость


Slide 10

Содержание Программы развития I. Паспорт программы развития. 1.1. Визитная карточка школы. 1.2. Паспорт образовательного учреждения 1.3. Контингент обучающихся 1.4. Сведения о социальном составе обучающихся 1.5. Сведения о родителях 1.6. Карта «Здоровья» 1.7. Учебно-материальная база 1.8. Кадровое обеспечение учебного процесса 1.9.Творческие контакты школы 1.10. Нормативная база для разработки Программы развития Школы. 1.11.Сроки реализации программы: с сентября 2010 по июнь 2015г. 11


Slide 11

Содержание Программы развития II. Анализ состояния работы школы за 20../201. учебный год III. Концепция развития школы и ее подсистем на 20..-201. годы 3.1. Миссия школы 3.2. Цель программы 3.3. Комплекс практических задач 3.4. Принципы разработки стратегии и реализации программы развития 3.5. Планируемые результаты концепции. Образ выпускника. 12


Slide 12

Содержание Программы развития IV. Мероприятия по реализации концепции V. Критериальная оценка программы  VI. Литература  VII. Приложения 13


Slide 13

Программа развития образовательной организации Основные разделы информационно-аналитическая справка об организации (текущее состояние); цель и задачи Программы (образ будущего состояния организации); описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели; план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие организации с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические); приложения к Программе (при необходимости). (Письмо Минобрнауки России от 11.10.2012 № ИР-758/08 «Об обеспечении перехода на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений с публичным представлением кандидатами программ развития учреждения) 14


Slide 14

Описание текущего состояния (характеристика проблем, на решение которых направлена Программа) Для описании текущей ситуации рекомендуется представлять не статистическую информацию (количество учащихся, педагогов и т.п.), а аналитические данные, отражающие результативность деятельности организации по различным направлениям Основное внимание следует уделить тем направлениям деятельности, по которым возможно повышение результатов (смысл Программы – решать проблемы, а не фиксировать достижения) Для анализа ситуации целесообразно использовать данные мониторингов, позволяющие сравнить значения показателей организации со средними значениями по муниципальному образованию, субъекту РФ, а также по РФ; со значениями, достигнутыми организацией за предыдущие периоды. 18.05.2017 15


Slide 15

Описание текущего состояния (характеристика проблем, на решение которых направлена Программа) Описание проблем должно сопровождаться указанием на факторы и обстоятельства, порождающие данные проблемы Для каждой проблемы необходимо предложить способ (способы) изменения соответствующих факторов и обстоятельств, т.е. путь решения этой проблемы В данном разделе можно также указать на основные риски решения проблем предлагаемыми способами 18.05.2017 16


Slide 16

Цель и задачи Программы Программа может содержать одну или несколько целей ее реализации. Не рекомендуется формулировать более 3-х целей Необходимо указать перечень задач, выполнение которых является условием достижения цели (целей) Программы Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели 18.05.2017 17


Slide 17

Управление и контроль реализации Программы Руководитель организации ежегодно до 1 сентября представляет Педагогическому совету /общему собранию работников организации доклад (отчет) о ходе реализации Программы с анализом итогов за учебный год Доклад должен содержать: конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы Доклад размещается на официальном сайте организации 18.05.2017 18


Slide 18

Паспорт программы наименование программы; основание для разработки программы; цель программы; задачи программы важнейшие целевые показатели программы; сроки и этапы реализации программы; объемы и источники финансирования программы 18.05.2017 19


Slide 19

20 ПК во втором полугодии 2013 г.


Slide 20

21 Спасибо!


×

HTML:





Ссылка: