Контроль над табаком в Украине: экономическое обоснованиеКиев, ноябрь, 2004


The Presentation inside:

Slide 0

Контроль над табаком в Украине: экономическое обоснование Киев, ноябрь, 2004 Максим Машляковский OSI-Budapest, International Policy Fellowships Program ([email protected])


Slide 1

2 Оценка общего потребления


Slide 2

3 Спрос на сигареты: факторы Цена (эластичность спроса низка: по цене –0.3, по акцизу –0,06) Доходы граждан (эластичность +0,21) Нелегальный импорт (влияние акциза невелико) Объем потребления в прошлом Рекламная активность производителей (1 бигборд = около 10 тыс. пачек сигарет дополнительно ежемесячно)


Slide 3

4 Динамика цены сигарет и ставки акциза


Slide 4

5 Динамика объемов внешней рекламы табачных изделий


Slide 5

6 Что может сделать правительство? Запрет рекламы табачных изделий Повышение акцизов на табачные изделия


Slide 6

7 Запрет рекламы Сложно оценить точно эффект на потребление. Но: уменьшение рекламы на 4% = увеличение цены на 1% Эффект на рекламную индустрию, предположительно, невелик: небольшая доля табачной рекламы, тенденция к понижению доли (внешняя реклама: рынок +30%, табачная реклама –6%) Положительное отношение граждан


Slide 7

8 Налогообложение и потребление сигарет


Slide 8

9 Вариант политики: повышение акциза на 50% с 2005 года (цена сигарет)


Slide 9

10 Вариант политики: повышение акциза на 50% с 2005 года (продажи сигарет)


Slide 10

11 Определение оптимальной ставки акциза


Slide 11

12 Вариант политики: повышение акциза на 50% с 2005 года (бюджетные поступления)


Slide 12

Контроль над табаком в Украине: экономическое обоснование Киев, ноябрь, 2004 Максим Машляковский OSI-Budapest, International Policy Fellowships Program ([email protected])


×

HTML:





Ссылка: