МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми


The Presentation inside:

Slide 0

МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми Портфолио учащихся как инструмент повышения эффективности и качества результата в системе дополнительного образования детей


Slide 1

Опыт ДЮЦ «Рифей» в создании Портфолио воспитанников Работа по созданию Портфолио воспитанников авторской программы «Образ» начата в 2003 году. Структура электронного Портфолио 2003 года: Сведения об учащемся; Достижения воспитанника в составе коллектива (объединения); Личные достижения воспитанника; Личностное развитие воспитанника;


Slide 2

Опыт ДЮЦ «Рифей» в создании Портфолио воспитанников В 2007 году создано Положение о Портфолио воспитанника ДЮЦ «Рифей». В 2008 году ДЮЦ «Рифей» - участник муниципального конкурса методических и дидактических средств обучения. На конкурс от ДЮЦ «Рифей» представлены методические рекомендации «Создание портфолио воспитанника как современное направление деятельности по повышению эффективности и качества результата в системе дополнительного образования детей». Электронный вариант портфолио воспитанников авторской программы «Образ» существовал с 2003 по 2010 гг.


Slide 3

Опыт ДЮЦ «Рифей» в создании Портфолио воспитанников С 2010 года реализуется управленческий проект «Мониторинг эффективности качества образовательного процесса в ДЮЦ «Рифей»: Мониторинг условий; Мониторинг процесса; Мониторинг безопасности; Мониторинг результата. Все материалы психолого-педагогического сопровождения развития всех учащихся всех учебных групп оформляются в табличном электронном варианте в соответствии с локальным актом «Положение о порядке приема детей в ДЮЦ «Рифей»


Slide 4

Возобновление работы в ДЮЦ «Рифей» по созданию Портфолио учащихся Институциональная нормативная база: Устав ДЮЦ «Рифей» (новая редакция 2014 года), Положение о Портфолио учащегося, Положение о материальном стимулировании труда работников ДЮЦ «Рифей», Должностные инструкции педагога дополнительного образования, педагога-организатора, руководителя структурного подразделения «Мониторинг образовательного процесса», Дополнительные общеобразовательные программы (включают раздел «Мониторинг образовательного процесса») График проведения мониторинговых процедур Карты определения результативности, инструкции к картам.


Slide 5

Возобновление работы в ДЮЦ «Рифей» по созданию Портфолио учащихся Структура Портфолио учащегося (на 2014-2015 учебный год) Краткие сведения об учащемся Предметные результаты по освоению дополнительной общеобразовательной программы, Метапредметные результаты (по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы): регулятивные действия, коммуникативные действия, познавательные действия Личностные результаты


Slide 6

Предметные результаты Пример критериев аттестации по дополнительной общеобразовательной программе «ИЗО студия «Радуга» КТ 1 Знание основных видов изобразительной деятельности, Умение организовать свое рабочее место, Умение передавать теплое и холодное состояние природы, Уметь находить дополнительные цветовые оттенки. КТ 2 Умение работать в технике акварели по сырому и по сухому, Овладение начальными навыками художественно-выразительных средств, Умение использовать в работе силуэт, Умение правильно передавать предметы на переднем и на дальнем плане, Овладение основными способами лепки, Овладение начальными навыками композиционного построения,


Slide 7

Пример критериев аттестации по дополнительной общеобразовательной программе «ИЗО студия «Радуга» КТ 3 Умение передавать многообразие оттенков теплых и холодных цветов, Умение правильно передавать пропорции человека и животных, Использование в работе законов линейной перспективы, Использование в работе законов воздушной перспективы, Умение передавать узор способом примакивания и мазком различной формы. КТ 4 Умение передавать цвет предметов при ярком освещении и в тени, Умение передавать оттенки цвета в сближенных цветовых сочетаниях, Умение выполнять сочетание оттенков цвета в холодной и теплой цветовой гамме, Использование в работе различных приемов росписи по ткани, знание приемов выполнения работы в технике витража, Умение правильно передавать пропорции головы и фигуры человека,


Slide 8

Метапредметные результаты (по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы) Регулятивные действия - целеполагание, - планирование, - контроль, - коррекция, - умение выбирать способы и средства, адекватные поставленным задачам.


Slide 9

Метапредметные результаты (по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы) Коммуникативные действия - способы и средства речевой деятельности, адекватные коммуникативной задаче, - умения, обеспечивающие возможность успешного и продуктивного взаимодействия: * формулировать собственное мнение и позицию (в том числе средствами ИКТ) и допускать возможность иных точек зрения; * договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов; * учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; * ориентироваться на позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания; * задавать вопросы; * контролировать действия партнера.


Slide 10

Метапредметные результаты (по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы) Познавательные действия - использование знаково-символических средств, - владение логическими операциями, - владение навыками работы с информацией (в том числе средствами ИКТ), - самостоятельное заполнение в рабочем кабинете личного электронного портфолио. ПРИМЕР информации для заполнения карты предъявления метапредметных результатов по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы (метод включенного наблюдения): защита проектов «Что влияет на изменение технических характеристик лего-роботов?» - видеофрагмент.


Slide 11

Социальная стажировка – организация практической социально значимой деятельности (желательно приложить дипломы, сертификаты, фотографии)


Slide 12

Личностные результаты (заполняются карты результатов мониторинга личностного развития учащихся в соответствии с разработанными инструкциями) Мотивация к деятельности учащегося Уровень умственной активности, Самооценка, Гражданская идентичность, Отношение к публичной деятельности (в том числе к сценической, конкурсной и соревновательной деятельности), Взаимоотношения со сверстниками, Взаимоотношения с педагогами, Нравственное развитие, Комфортность ребенка в коллективе. Разработан график мониторинговых процедур. Подобраны диагностики. Разработаны инструкции. Проводятся консультации психолога для педагогов.


Slide 13

ПРИМЕР: Самооценка (методика Дембо-Рубинштейн) Каждый учащийся проводит самооценку по следующим показателям: Здоровье, Умственные способности, Характер, авторитет у сверстников, Умение делать своими руками, Внешность, Уверенность в себе Общая оценка


×

HTML:





Ссылка: