Организация исследовательской деятельности школьников в рамках введения ФГОС ООО


The Presentation inside:

Slide 0

Организация исследовательской деятельности школьников в рамках введения ФГОС ООО МОУ СОШ №5 г. Вольска Зам. Директора по УВР Жаковщикова Ю.П.


Slide 1

Одна из важнейших задач общего образования-  достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских проблем. Овладение исследовательскими умениями и навыками относится к сущностным характеристикам высокого уровня образованности современных школьников


Slide 2

Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся в ОУ по ФГОС происходит на законных основаниях:   В структуре основной образовательной программы Программа исследовательской и проектной деятельности (стр.34), которая(стр.49)  «должна быть направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий»  


Slide 3

Таким образом, для решения поставленных в ФГОС задач необходимы: - готовность учащегося к исследовательской деятельности, - реальная мотивирующая к деятельности проблема, - четко составленная программа исследовательской деятельности для решения сформулированных задач


Slide 4

Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ


Slide 5

Практика проведения со школьниками учебных исследований рассматривается как особое направление внеурочной деятельности, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательских умений, познавательной активности детей.


Slide 6


Slide 7

 Учебная исследовательская деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Под новыми знаниями нужно понимать самостоятельно получаемые знания, являющиеся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.


Slide 8

Структура деятельности учителя и ученика при работе над проектом (исследованием)


Slide 9

Научное общество учащихся – форма реализации ученической исследовательской деятельности в школе диагностика одаренности детей и подростков; раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности; знакомство с методами научных исследований содействие эффективности профориентации кпрофотбору выпускников школы; воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры


Slide 10

Жюри конференции В дни проведения конференции работают экспертные комиссии, в состав которых входят опытные педагоги ОУ


Slide 11

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров


Slide 12

Использование учителями школы методов научного познания: (из опыта работы) Мокеева П.Е., учитель нач. школы, освоила методику работы над исследовательским проектом и на протяжении нескольких лет активно использует его в работе с детьми. Юдина В.В., учитель музыки, также использует на своих уроках и во внеурочной деятельности исследовательский метод. Учит детей анализировать, делать собственные умозаключения. Учащиеся занимают призовые места на муниципальном , региональном уровне. Алпатова Н.А., учитель физики и информатики, ежегодно готовит своих учеников для участия исследовательских конкурсах по физике. Сагайдак О.В., учитель истории, развивает в учащихся умение анализировать, сопоставлять факты и делать выводы. Её ученики ежегодно участвуют в конкурсах творческих работ, показывая хорошие знания по истории. Матвеева В.М., педагог- психолог, абсолютно убеждена, что исследовательской работой может заниматься каждый ученик.


Slide 13

Сведения об участии обучающихся в конкурсах, фестивалях, научных конференциях, интеллектуальных марафонах


Slide 14


×

HTML:





Ссылка: