«Палочки Кюизенера»


The Presentation inside:

Slide 0

«Палочки Кюизенера» Выполнила: воспитатель первой квалификационно й категории Семухина Н.В. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 95»


Slide 1

Актуальность темы развитие ума ребенка, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новые способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умения «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами. развитие представления о числе на основе счета и измерения. Освоение сенсорных эталонов (эталоны цвета, размера) развитие умения сравнивать, сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, высоте).


Slide 2

Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера были разработаны бельгийским учителем Х. Кюизенером и предназначались для детей с младшего возраста и до старших классов. Существует несколько вариантов наборов. 1 – Деревянный (241 палочка – 10 цветов). 2 – Плоский, состоящий из картона или пластика. 3 – Венгерский (119 палочек – 12 цветов). 4 – Упрощённый (144 палочки – 10 цветов).


Slide 3

Мы используем упрощённый набор – из 116 палочек. - 25 палочек - 20 палочек - 16 палочек - 12 палочек - 10 палочек - 9 палочек - 8 палочек - 7 палочек - 5 палочек - 4 палочки


Slide 4

Игровые задачи палочек Знакомство с понятием – цвет (различать цвет, классифицировать по цвету); Знакомство с понятием – величина (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине); Знакомство с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного счёта; Знакомство с составом числа (из единиц и двух меньших чисел); Помощь в овладении арифметическими действиями сложения и вычитания; Развивать умение делить целое на части и измерять объекты; Развивать пространственные представления(слева, справа, выше, ниже и т.д.); Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию; Развивать логическое мышление. Внимание, память; Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.


Slide 5

Этапы знакомства с палочками 1 Этап - палочки используются как игровой материал (мл. возраст). Дети играют с ними, как с обычными кубиками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. 2 Этап - палочки выступают как пособие, как средство обучения арифметики (ст. возраст). Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.


Slide 6

Игры и занятия с палочками Кюизенера Младший возраст (все упражнения проводятся в игровой форме) 1- Вместе с ребёнком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины. 2 – Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую. 3 – Можно выкладывать на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи. 4 – Выкладываем лесенку из 10 палочек от меньшей к меньшей к большей и наоборот.


Slide 7

1.Игра «Найди такую же». Цель: Знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку синего цвета и попросите найти такую же. 2. Игра «Строим дорожки» Цель: Развивать умение группировать Предметы поцвету и длине. Например: постройте дорожку из палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета. 3. Игра «Коврик для кошечки». Цель: Закрепить знания о цвете и длине. Например: Найдите палочки жёлтого цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получится маленький коврик для кошечки. 4. Игра «Поезд» Цель: Закреплять умение различать цвета и соотношение длины. Например: Палочки это вагоны. Возьмите полочки голубого, красного и жёлтого цветов и присоедините их друг к другу как вагончики.


Slide 8

Старший возраст – подбор упражнений осуществляется с учётом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. 1. Игра « Играем с цветом» Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. 2. Игра «Разведчики» Цель: Совершенствовать умение работать с карточкой-схемой. 3. Игра «По порядку становись» Цель: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.


Slide 9

4. Игра «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Развивать умение измерять объекты. Познакомить с условными мерками. 5. Игра «Дополни». Цель: Упражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа. 6. Игра «Подбери цифру». Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. 7. Игра «Составь число». Цель: Знакомить с составом числа из единиц и двух меньших чисел. 8. Игра «Конструирование цифр». Цель: Развивать умение изображать цифру разными способами. 9. Игра « Число-головоломка». Цель: Формировать умение выполнять арифметические действия с палочками Кюизенера.


Slide 10

Кит Котёнок Работы детей


Slide 11


Slide 12

Заповеди. Для успешной работы с палочками Кюизенера необходимо выполнять некоторые заповеди: Поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое; Избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка; Сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями.


Slide 13

Комплекты игр и упражнений


Slide 14

Литература 1. Л.Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизенера? М. «Издательство «Гном и Д», 2006. 2. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет/Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение. 1991. 3. Математика от трёх до шести: учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов/Сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе.- СПб.: «Акцидент», 1996. 4. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1990. 5. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет – форма – форма – количество. – М.: Просвещение, 1984. 6. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика до школы. – Н. Новгород: Нижненовгородский гуманитарный центр, 1996.


Slide 15

Спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: