Этапы исследовательской работы


The Presentation inside:

Slide 0

Этапы исследовательской работы


Slide 1

"Перестройка" методической работы учителей Различение понятий "учебно-методическая" и "научно-методическая" работа. Единая общешкольная тематика, исходящая из целей и задач развития школы на данном этапе. Перспективное проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой (временный экспериментально-исследовательский коллектив) форм методической работы: Планирование промежуточных и конечных результатов в индивидуальной работе, которые отражаются в картах ЭИР. Создание межпредметных объединений учителей: Дифференцированный подход в оценке методической работы учителя.


Slide 2

Подходы к оценке экспериментально-исследовательской работы учителя 1. Определение уровня исследовательских умений. 1 уровень (соответствует уровню профессионального становления). 2 уровень (уровень стихийного самосовершенствования). 3 уровень (уровень планомерной рационализации и оптимизации педагогического процесса и результатов труда). 2. Экспертиза готовой продукции экспериментально-исследовательской работы учителя с целью выявления соответствия требованиям к практическим авторским разработкам, представляемым в различных формах 1 этап. Оформление и выполнение экспериментально-исследовательской работы 2 этап. Защита результатов экспериментально-исследовательской работы


Slide 3

Этапы исследовательской работы Диагностический этап Обосновывается актуальность избранной темы на основе изучения современного состояния вопроса. Определяется и анализируется противоречие. Формулируется проблема, которая вытекает из установленного противоречия (как правило, в форме вопроса).


Slide 4

Этапы исследовательской работы Прогностический этап Определяется объект исследования. Устанавливается предмет исследования. Формулируется цель исследования. Выдвигается научная гипотеза. Ставятся задачи исследования. Планируются методы и средства исследования.


Slide 5

Этапы исследовательской работы Методы научно-педагогических исследований Педагогическое наблюдение. Беседа. Методы моделирования. Метод причинно-следственного анализа. Анкетирование и интервью. Социометрические методы. Метод ранговых оценок. Метод обобщения независимых характеристик. Метод педагогического консилиума. Метод изучения и анализа документации. Изучение и обобщение передового педагогического опыта (педагогической науки). Статистический метод. Метод самооценки. Педагогический эксперимент: констатирующий (изучение соответствующих педагогических явлений); уточняющий(проверка гипотезы); формирующий (преобразующий, созидательный); контрольный (обеспечивает возможность оценки «+» или «-» проведенного формирующего эксперимента).


Slide 6

Этапы исследовательской работы Организационный этап Определяются сроки и база исследований. Составляется план экспериментальной работы: изучение литературы и документации по проблеме; разработка (подбор) и уточнение методики эксперимента с критериями результативности; сбор и обработка эмпирических данных; уточнение аппарата исследования; организация экспериментального исследования: проведение констатирующего педагогического эксперимента; осуществление преобразующего эксперимента; изучение результатов деятельности учащихся экспериментальных и контрольных классов; проверка гипотезы констатирующим экспериментом; проведение отсроченного эксперимента.


Slide 7

Этапы исследовательской работы Практический этап Оформление теоретического материала по проблеме. Проведение эксперимента и анализ полученных данных. Корректировка методик и построчное проведение эксперимента. Сбор дополнительных сведений (при необходимости).


Slide 8

Этапы исследовательской работы Обобщающий этап Обработка и анализ результатов, корректировка гипотезы. Оформление демонстрационного материала (схем, таблиц).


×

HTML:





Ссылка: