Визитная карточка педагогической деятельности


The Presentation inside:

Slide 0

Визитная карточка педагогической деятельности Учитель русского языка и литературы Савченко Зинаида Николаевна I квалификационная категория МОУ-ООШ №16 пос. им. Н.К. Крупской 2008 г.


Slide 1

Учитель в МОУ-ООШ № 16 пос. им. Крупской с 1969 года педагогический стаж 39 лет Новосибирский государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы, 1984 общий стаж 39 года Первая квалификационная категория


Slide 2

Повышение квалификации


Slide 3

Награды и поощрения


Slide 4


Slide 5


Slide 6

Картинки с натуры 9 апреля 1993 г., № 14 (8344) ПРИОБСКАЯ ПРАВДА ЗИНАИДУ НИКОЛАЕВНУ мы, нако­нец, застаем, она только что верну­лась из школы. У нее после тесной избы Мульцыных прямо городские хоромы. Три просторных комнаты, большая кухня, длинный коридор. В гостиной — много книг, цветов. Мне всегда симпатичны люди, что укра­шают свой быт цветами, а досуг делят с книгами. Тонкое изящное лицо, белые кудряшки на высоком лбу: хороша! Говорим с ней про учи­тельскую ее жизнь, про деревенское нелегкое житье. Корову держит отец, маму недавно похоронила, теперь бегает доит три раза в день. От всех этих забот убегает в книги, обожает Гоголя, «Мертвые души» перечиты­вает бесчисленное количество раз. — Это мое спасение, мой остров очарования среди беспредела рыночного,— делится она своим сокровенным - Я и «Героя нашего вре­мени» часто читаю и испытываю на­слаждение. Какое счастье, что есть у нас великая литература, великая культура, оставленная нам в наслед­ство. Там - непроходящая духов­ность, ясный свет, от которого спо­койно на душе, легче пережить се­годняшние тревоги, бесконечные брани депутатов с президентом. Сельская учительница. Какая это высокая миссия. Здесь Зинаида закончила школу, потом вернулась в нее педагогом, училась профессии у старших коллег, среди которых была Агния Павловна. Ей повезло с первым директором, он был отцом родным молоденьким девушкам, с робостью перешагивающим порог школы. И с Валентиной Петровной они живут в полном согласии, она в этой школе начинала пионервожатой, все ступени прошла. -Не обидно, что молодость выпала на маленькое село, не очень-то густо было с женихами, сама призналась, что замужество вышло неудачное,— интересуюсь я. — Да нет, не жалею. Я здесь уже привыкла, все вокруг родное, даже мой сын-студент не хочет жить в городе. Негромко, без пафоса, делают сельские учителя свое дело, это их особая, жизненно осмысленная роль. Зинаида Николаевна старается вынести уроки литературы за рамки школьной программы, говорит с ребятами о жизни, приобщает к насто­ящей культуре: одно время вела детский театр, факультативы. Вдали от городского беспредела, от бурных страстей и неправедных поступков встретить таких людей - большая удача. Маргарита Королева. На снимке: 3. Н. Савченко с се­мейным альбомом.


Slide 7

Учебно-методический комплект Программа Программа для общеобразовательных учреждений Министерства образования РФ, 2008 г. Учебники Комплект учебников под редакцией Т.Ф. Ладыженской. Методические и дидактические пособия: «Русский язык. 5 класс. Поурочные планы» Автор- составитель И.В. Карасева. Волгоград, 2003 г., издательство «Учитель». «Уроки русского языка в 6 классе», Г.Богданова. «Просвещение». 2005 г., «Русский язык. » Поурочные планы. 8 класс, А.А. Тропкина. Волгоград, Учитель. 2003г.» Сборник текстов для изложений 5-9 классы с лингвистическим анализом «Просвещение», Москва, 2001г. «Словарная работа на уроках русского языка» Л.К.Скороход, «Просвещение», 2000 г., В.М.Панов «Занимательная орфография». Москва, «Просвещение», 1994г.,


Slide 8

Тема самообразования: Со времени последней аттестации работаю над темой «Работа по предупреждению ошибок в словах с безударными гласными как средство развития орфографической зоркости». Актуальность темы: Классы в которых работаю небольшие, но состав их неоднороден. Большинство детей из «трудных» семей, где они предоставлены самим себе, где нет контроля и некому оказать помощь в приготовлении уроков. Детям трудно грамотно выражать свои мысли, в речи зачастую отсутствует логика, ясность, выразительность.


Slide 9

Моя роль как учителя - на всех уроках создавать для учеников атмосферу заинтересованности в изучении предмета, доверия учеников к учителю и друг другу, т.к. основная работа переносится в класс. Для создания таких условий руководствуюсь принципами: принимать ребенка таким, какой он есть; нести полную ответственность за него; не оставаться равнодушным к его победам и неудачам; поддерживать и помогать ребенку в трудной ситуации.


Slide 10

Главная цель работы формирование коммуникативных навыков учащихся, обучение детей осознанному чтению, письму, правильной речи, привитие учащимся ответственного отношения к учебе.


Slide 11

Задачи: формировать у учащихся навыки грамотного письма; развивать у детей основные виды речевой деятельности; развивать творческие способности детей; создавать на уроках условия для сотрудничества учеников и учителя.


Slide 12

Принципы: доступность изложения материала, учет индивидуальных особенностей учащихся и развитие самостоятельности, развивающая направленность обучения, повышение уровня сознательности чтения, речи.


Slide 13

Система работы: Диагностика (Мониторинг) Анализ контрольных работ показывает, что Большинство учащихся 5-9 классов допускает ошибки в правописании безударных гласных корня. Мною сделана попытка объединить разрозненные приемы работы над ошибками этого типа и создать систему в работе по предупреждению и исправлению ошибок в словах с безударными гласными в корне. Прежде всего, я проанализировала причины ошибок на это, казалось бы, самое простое и известное всем правило. Они в следующем: некоторые учащиеся не видят орфограммы даже тогда, когда на это специально обращается их внимание; другие дети не могут подобрать однокоренные или проверочные слова; многие учащиеся орфограмму найти могут, правило знают, но во время письма эти знания и умения не применяют.


Slide 14

II. Периодичность Учет этих трудностей и был положен в основу работы над безударными гласными. Взяла себе за правило на каждом уроке хотя бы одну минуту уделять внимание правописанию слов с безударными гласными (включать их в различные диктанты, разбирать по составу и т.д.)


Slide 15

III. Использую различные приемы 1. Для слабых и средних учащихся готовлю карточки-консультации, на одной стороне которых указывается способ проверки, а на другой даются упражнения для тренировки. 2. Особое внимание уделяется словам, корни которых сходны по звучанию (слизать – слезать, покарать – покорить, обижать – обежать и т.д.) С такими словами составляем словосочетания, предложения, подбираем цепочки однокоренных слов к каждому из двух данных. 3. Для слабых учеников слова, в которых они допустили ошибки, записываю на закладках для учебников. Закладку ученик держит у себя неделю, затем возвращает ее учителю, который проверяет, как он усвоил выписанные для него слова. 4. Постоянно использую сигнальные карточки.


Slide 16

5. В течение длительного периода в конце каждого урока ученики находят и подчеркивают в тексте, который был записан на уроке, слова с безударной гласной (сначала два – три, затем больше), а на полях записывают проверочные слова. Таким же заданием можно усложнить и домашнее задание. 6. Систематически провожу диктанты «По следам ошибок». 7. Большую помощь в предупреждении и исправлении ошибок оказывают игры. («Собери ромашку», «Орфографическое лото» и др.) 8. Легче запоминаются слова с безударными гласными, если учитель дает сведения по этимологии слов.


Slide 17

IV. Подходы и формы организации работы При отборе содержания учебного материала учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка: природные задатки, личностные качества, настроение. Так как у большинства моих детей неустойчивое внимание, в свои уроки обязательно включаю игровые элементы познавательного характера на всех этапах урока. Применяю следующие виды работ: работа с учебником; работа с различными словарями; применение плакатов, таблиц; работа с карточками по изученной теме.


Slide 18

Использую в работе различные формы организации деятельности: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах. Например, для словарных диктантов используются взаимодиктанты с взаимопроверкой, взаимодиктанты с самопроверкой и др., это позволяет учащимся лучше усваивать материал. Использую, где возможно, и групповой метод работы. В группе работаем в таком порядке: чтение и разбор задания; выполнение задания, обсуждение; выводы. Применяю дифференцированный подход.


Slide 19

Положительная мотивация введения интересных фактов, разнообразной структуры уроков, применения наглядных пособий, карточек, введения новых видов деятельности, элементов игры, соревнования, формирования представления о значимости изучения русского языка.


Slide 20

V. Внеклассная работа по предмету


Slide 21

VI. Измерение результатов работы Для измерения результатов своей деятельности применяю следующие формы: самостоятельные работы; объяснительные диктанты; контрольные словарные диктанты; проверочные диктанты; тематические контрольные диктанты с заданиями и без; контрольные диктанты за четверть, годовые; обучающие изложения; контрольные изложения, а также изложения с элементами сочинения; сочинения-миниатюры; сочинения различного типа; административные контрольные работы; контрольные работы по текстам РМК; общие и дифференцированные домашние задания; тесты.


Slide 22

Результатами своей работы считаю следующее: У учащихся сформирован интерес к изучению русского языка. На протяжении нескольких лет по предмету не было неуспевающих (Диаграмма №1, №2). Все учащиеся сдают выпускные экзамены. Все поступающие в техникумы, колледжи успешно сдают вступительные экзамены по русскому языку.


Slide 23

Результаты работы


Slide 24

Результаты работы


Slide 25

Поступление в техникумы и колледжи со сдачей экзамена по русскому языку


×

HTML:





Ссылка: