Полет на планету МиФ


The Presentation inside:

Slide 0

Полет на планету МиФ


Slide 1

М – математика И Ф - фантазия


Slide 2

- Мы побываем в Волшебном саду и в Музее истории дробей, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности и Водопад приближений .Мы увидим Город Законов и Дворец Смекалки. В дороге нам помогут строки стихотворения: Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Никогда не давались легко Достижения людям.


Slide 3

1.Организационный момент. 2.Операция «Компьютер». 3.Ракета. 4. Волшебный сад. 5.Озеро неизвестности. 6.Музей истории дробей. 7.Город законов. 8.Водопад приближений. 9.Дворец смекалки. 10. Задание на дом. 11. Итог урока. Структура урока:


Slide 4

Операция «Компьютер». - Требуется проверить «блок памяти» и исправить «неполадки» (ошибки в вычислениях) 1. Восстановите запятые в примерах: а) 28+22=5 г) 736-336=4 б) 4+208=608 д) 63-27=603 в) 42+17=212 е) 57-4=17 2. Найдите ошибку и запишите правильное решение: а) 1,083•5=5415 б) 2,3:4=5,75 в) 0,12:8=0,15


Slide 5

Ракета - Экипаж должен путешествовать в ракете. Чтобы в нее попасть, надо преодолеть по 8 ступенек с каждой стороны.   5,09-3 ·2 -0,18 :5 +3,2 ·2,5 -2,6 ·5 -12,2 :5 -1,9 ·9 +6,1 :0,25 4,25-3


Slide 6

Волшебный сад. -Поздравляю, Вы прилетели на планету МиФ и приземлились в Волшебном саду. Вам нужно сорвать по лепестку с цветов и ответить на содержащийся там вопрос. 1. Как разделить десятичную дробь на 1000? 2. На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10, на 1000, на 1000000? 3. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Во сколько раз дробь уменьшилась? 4. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо. Как изменилась дробь? 5. Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной?


Slide 7

Озеро Неизвестности. -В Озере Неизвестности плавают рыбы - уравнения. Их нужно «поймать», т. е. решить. 1 вариант 1) 10x+6x-2,6=0,6 2) (x+0,3 ):7=2,2 3) 17• (0,8-x)=3,4 2 вариант 1) x:7-0,5=0,4 2) 5х+2,3=3,8 3) 3,4х + 1,8х = 156


Slide 8

Проверь себя! 1 вариант 1) 10x+6x-2,6=0,6 Ответ: 0,2. 2) (x+0,3 ):7=2,2 Ответ: 15,1. 3) 17• (0,8-x)=3,4 Ответ: 0,6. 2 вариант x:7-0,5=0,4 Ответ: 6,3. 2) 5х+2,3=3,8 Ответ: 0,3. 3) 3,4х + 1,8х = 156 Ответ: 30,


Slide 9

Музей истории дробей. - Благополучно переплыв Озеро неизвестности, мы подошли к Музею истории. Пройдем в его библиотеку и узнаем много интересного о происхождении дробей. С незапамятных времен охотникам при дележе добычи уже приходилось иметь дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин. Современная форма записи обыкновенных дробей стало применяться лишь в 18 веке. Первым дробную черту стал применять арабский ученый ал-Халар. В Европе дробную черту для записи обыкновенных дробей использовал итальянский математик Леонардо Пизанский, названный также Фибоначчи.. Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И. Кеплер(1571-1630).


Slide 10

Город Законов. - Найти значение выражения (использовав распределительный закон умножения). 1. 8,9•23+8,9•77 2. 2,07·17+7,93·17 3. 21,83•465+535•21,83 4. 1,259 •56 + 1,259 •33 - 1,259 •79


Slide 11

Водопад приближений. - Чтобы благополучно пройти водопад, требуется выполнить такое задание: 1. Выполните умножение и округлите ответ до тысячных 2,00124 •118 2. Выполните деление и округлите результат до десятых 101,48 :43


Slide 12

Дворец смекалки - И, наконец, конечный и главный пункт нашего путешествия - Дворец Её Величества-Смекалки. Нужно решить задачу: Если в данном числе перенести запятую вправо через одну цифру и из результата вычесть данное число, то получиться 25,29. Найдите данное число.


Slide 13

- Молодцы, ребята! Путешествие окончено! Возвращаемся домой!


Slide 14

Послание из Дворца Смекалки Если в данном числе перенести запятую через одну цифру вправо и сложить с данным числом, то получиться 40,92. Найдите данное число.


×

HTML:





Ссылка: