Безопасность на транспорте в США


The Presentation inside:

Slide 0

Безопасность на транспорте в США Джим МакДоннел (Jim McDonnell), дипломированный инженер Директор программы, технические разработки Американская ассоциация руководителей дорожных и транспортных служб штатов (AASHTO) RADOR Санкт-Петербург, Россия 23 мая 2011 года


Slide 1

Что представляет собой AASHTO? Американская ассоциация руководителей дорожных и транспортных служб штатов Некоммерческая организация, основанная в 1914 году. В число членов входят: Дорожные и транспортные управления 50 штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико 35 ассоциированных членов, представляющих федеральные, государственные и местные агентства, а также другие страны Охватывает все пять видов транспортного сообщения: автомобильные магистрали, железные дороги, транзитные перевозки, воздушное сообщение и водный транспорт


Slide 2

Что представляет собой AASHTO? Концепция AASHTO: Представлять интересы транспортной отрасли Миссия: Способствовать продвижению эффективной национальной политики в области транспорта Предоставлять инженерно-технические услуги Разрабатывать стандарты Создавать программное обеспечение Выпускать публикации Распространять передовой опыт Исследовать новые продукты и проводить их аттестацию


Slide 3

Проблема безопасности в США


Slide 4

5 лет назад: 42 000 смертельных случаев в год на автомагистралях Америки


Slide 5

Май 2011 года Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота


Slide 6

Статистика смертельных случаев на дорогах США: как обстоят дела сейчас? 2007 2008 2009 42,708 41,259 -10% -10% -3% 37,621 33,808 Снижение уровня смертности на дорогах на 23% за последние 5 лет! 2010 32,788 -3%


Slide 7

Проблемы США


Slide 8

Источник: Обзор, 1979 год, как цитировано в руководстве AASHTO по безопасности на автомагистралях 13% ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 93% ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ (человеческий фактор) 34% ИЗ-ЗА СОСТОЯНИЯ ДОРОГ (условия окружающей среды) 57% 27% 6% 3% 3% 3% 1% Факторы, способствующие повышению аварийности


Slide 9

Статистика аварий с телесными повреждениями в зависимости от возраста водителя NTDB ® (Национальная база данных перевозок) Ежегодный доклад © American College of Surgeons (Американский колледж хирургов) 2010 год ОБЩЕЕ ЧИСЛО АВАРИЙ ВОЗРАСТ Сильные удары/пробоины Падения Огнестрельное оружие Состояние ТС Столкновения по вине водителя или другого водителя Транспорт, прочее


Slide 10

Смертность от несчастных случаев на сельских дорогах Источник: NHTSA: Данные о безопасности дорожного движения — сведения за 2008 год — сравнение сельских и городских дорог % смертельных случаев в сельской местности


Slide 11

Служба экстренной медицинской помощи Источник: Американское травматическое общество Оказание медицинской помощи в первые 60 минут после аварии: Доступно для 83% населения, 29% в сельской местности Располагает санитарными машинами и вертолетами


Slide 12

Алкоголь остается проблемой % водителей в авариях с летальным исходом % водителей в авариях с летальным исходом, концентрация алкоголя в крови которых близка к нулю % водителей в авариях с летальным исходом, концентрация алкоголя в крови которых 0,08+


Slide 13

Смертность среди мотоциклистов Смертность среди мотоциклистов Смертность среди мотоциклистов Зарегистрированные мотоциклы Зарегистрированные мотоциклы


Slide 14

Как обстоят дела сейчас?


Slide 15

Цель AASHTO: Вдвое сократить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в течение следующих 20 лет Объединить усилия на всех уровнях власти для снижения ежегодного уровня смертности на дорогах на 50% к 2030 году Более строгие законы Технология безопасности для автомобилей и дорог Совершенствование дорожной инфраструктуры


Slide 16

Более строгое законодательство Федеральные правила безопасности(по состоянию на июнь 2010 года)


Slide 17

Федеральные правила безопасности (продолжение)


Slide 18

Более безопасные автомобили Взаимодействие между автомобилями и между автомобилями и объектами инфраструктуры Электронный контроль динамической стабилизации Другие меры обеспечения безопасности: Предупреждения о выезде из полосы движения Адаптируемые фары Предупреждение о лобовом столкновении Система помощи при экстренном торможении


Slide 19

Более безопасная дорожная инфраструктура Предотвращение выезда из полосы движения Аварии, связанные со съездом с дороги Лобовые столкновения Более качественное обустройство пересечений дорог Поворотные полосы Дальность видимости Предупреждение пересечения разделения полос Новые нормы проектирования и новая техника


Slide 20

На пути к нулевому уровню смертности на дорогах Национальная стратегия повышения безопасности на дорогах Программа, объединяющая все заинтересованные стороны Какие действия нам следует предпринять в дальнейшем? Обращение как к органам власти, так и к водителям Приоритеты безопасности на дорогах для транспортных управлений http://safety.transportation.org/activities.aspx Цель: многократно увеличить число участников Национальной стратегии к осени 2011 года


Slide 21

Ресурсы


Slide 22

Стратегические программы, направленные на обеспечение безопасности на дорогах Идентификация ключевых потребностей для обеспечения безопасности и направление инвестиций Каждый штат должен определить цели функционирования системы Пять наиболее приоритетных областей, установленных правительствами штатов: Съезды с дорог Защита пассажиров Вождение в состоянии алкогольного опьянения Молодые водители Безопасность на перекрестках


Slide 23

Отчеты NCHRP 500 (NCHRP — от National Cooperative Highway Research Program, Национальная программа совместных исследований в области автомобильных дорог) Оказание помощи различным организациям в вопросах снижения уровня травматизма и смертности в намеченных областях Указания соотносятся с приоритетными задачами, определенными в стратегической программе AASHTO, направленной на обеспечение безопасности на дорогах Руководства включают в себя: Стратегические планы и средства профилактики Моделирование процессов реализации проектов Примеры: столкновения с деревьями, лобовые столкновения, аварии в результате съезда с дороги, горизонтальные повороты http://safety.transportation.org/


Slide 24

Руководство по безопасности на дорогах Создано в результате 10-ти летних исследований в рамках Национальной программы совместных исследований в области автомобильных дорог (NCHRP) Средство анализа, применяемое при строительстве дорог Определение объектов инфраструктуры, требующих улучшений, способствующих факторов и возможных профилактических мер Расчет предполагаемого эффекта от повышения безопасности в результате различных вариантов проектирования и выбор приоритетных проектов


Slide 25

Содержание Руководства по безопасности на дорогах В последнем издании Руководства по безопасности на дорогах рассматриваются: Сельские дороги с двусторонним движением и двумя полосами Сельские автомобильные дороги с многополосной проезжей частью Городские и пригородные магистральные дороги Расчет уровня безопасности с использованием «факторов снижения уровня аварийности» (Crash Modification Factors, CMF) Пример: профилирование центральной разделительной полосы на двухполосных дорогах может привести к сокращению количества аварий на 14%, а лобовых столкновений — на 55% http://scohts.transportation.org/


Slide 26

Примеры реализации мер повышения безопасности http://safety.fhwa.dot.gov/policy/memo071008/


Slide 27

Профилированные разделительные полосы / предупредительные полосы Снижение уровня аварийности: Сельские двухполосные дороги Снижение количества аварий: 13% Уменьшение количества травм: 18% Сельские многополосные дороги Снижение количества аварий: 16% Уменьшение количества травм: 17% Скоростные автомагистрали Снижение количества аварий, связанных со съездом с дороги: 38% Были также изучены предупредительные полосы — улучшение видимости в темное время суток


Slide 28

Безопасная кромка дорожного покрытия Аварии, связанные с высокой кромкой проезжей части — более 2,5 дюймов: более тяжелые вероятность смертельного исхода в два раза выше, чем при остальных авариях, связанных со съездами с дороги Решение: кромка проезжей части под углом 30-35 градусов, получившая название «безопасная кромка»


Slide 29

Кольцевые развязки Существенное повышение безопасности и простота использования по сравнению с другими способами организации пересечения дорог Снижение смертельных случаев и травм от 60% до 87%


Slide 30

Центральные островки безопасности Использование поднятых над проезжей частью центральных островков безопасности для пешеходов на обозначенных переходах привело к снижению числа наездов на пешеходов на 46%. На необозначенных пешеходных переходах: снижение составило 39% Особенно важно применение на остановках транспорта или в местах, где происходят явные перемещения пешеходов через дорогу. На пешеходных переходах, расположенных между перекрестками улиц, случается 70% смертельных случаев, связанных с наездами на пешеходов.


Slide 31

Снижение количества смертельных случаев при авариях: штат Миссури Уровень смертности при авариях, связанных с выездом из полосы движения, и применение профилированных полос на основных дорогах, 2005–2009 гг. Смертельные случаи на скоростных магистралях и применение центральных разделительных тросовых ограждений, 2005–2009 гг. Календарный год Календарный год Уровень смертности при выезде из полосы движения Смертельные случаи в результате пересечения разделительной полосы Суммарная длина профилированных полос, в милях (обочины и центральные полосы) Длина центральных разделительных тросовых ограждений, в милях


Slide 32

Снижение количества смертельных случаев при авариях: штат Колорадо Снижение смертности в результате аварий в штате Колорадо с 2002 года Миллионы пройденных машино-километров Изменения с 2002 года Миллионы пройденных машино-километров Число аварий со смертельным исходом


Slide 33

Десять лет работы для повышения безопасности дорожного движения 2011-2020 ДЕСЯТЬ ЛЕТ РАБОТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2011-2020


Slide 34

Спасибо! Джим МакДоннел (Jim McDonnell), дипломированный инженер Директор программы, технические разработки AASHTO [email protected]


×

HTML:





Ссылка: