«Взрослые и дети или как преодолеть трудности в общении»


The Presentation inside:

Slide 0

«Взрослые и дети или как преодолеть трудности в общении»


Slide 1

Что нужно знать, чтобы правильно общаться с детьми? Изучить общие правила взаимодействия с детьми Познакомиться с возрастными закономерностями развития личности ребёнка на разных этапах его жизненного пути Развивать умение конструктивного общения с детьми


Slide 2

Параметры любви к ребёнку Выделяют три параметра отношений, влияющих на проявление любви к своему ребёнку: 1. Симпатия – антипатия; 2. Уважение – неуважения; 3. Близость – отдалённость. Сочетание этих отношений позволяют описать некоторые типы родительской любви: «Действенная любовь», «Отстранённая любовь», «Действенная жалость»


Slide 3

Отвержение и презрение Важная задача взрослых – создание у детей уверенности в том, что их уважают , о них заботятся, доверяют им. Необходимо соблюдать правило безусловного принятия


Slide 4

Правило « трёх П» Понимание – умение видеть ребенка изнутри Принятие – положительное отношение к ребенку, независимо от того, радует ли он своих родителей Признание - предоставление ребенку права на решение каких-либо проблем, право на совещательный голос.


Slide 5

Правила эффективного слушания Уделяйте общению с ребёнком специальное время. Сохраняйте терпение, когда дети не могут что –то сказать. Помните о том, какое впечатление и влияние на ребёнка могут оказать ваши слова. Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие. Используйте формулу «Я – сообщение»


Slide 6

ПОМНИТЕ !!! Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений со стороны взрослых


Slide 7

Типичные ошибки при общении Приказы, команды Предупреждения, предостережения, угрозы Мораль, нравоучения, проповеди Советы, готовые решения Нотации, «лекции», доказательства Критика, выговоры, обвинения Похвала Обзывание, высмеивание Выспрашивание, расследование Сочувствие на словах, уговоры


Slide 8


Slide 9

Особенности развития детей 6 – 11 лет Младший школьный возраст (с 6 – 7 до 10 – 11 лет) – последний период детства. У детей 7 лет появляется ясно выраженное желание занять новое более «взрослое» положение в жизни. Ребенок стремится занять позицию школьника, ученика. Кризис ребенка 7 лет – впервые осознания своего социального «Я»


Slide 10

Ваш ребенок – школьник В рамках учебной деятельности у ребенка появляются психологические новообразования: Произвольное поведение Эмоциональная впечатлительность Аффективные комплексы


×

HTML:





Ссылка: