ИСО 9004 – пересмотреть в 2008 году Не удовлетворяет требованиям бизнеса по концепции ИСО 9001 – не пересматривать до 2012 года Более устойчив в отношении изменения окружающей деловой среды


The Presentation inside:

Slide 0

РЕШЕНИЕ ИСО/ТК 176 О СТАНДАРТАХ ИСО 9000 ИСО 9004 – пересмотреть в 2008 году Не удовлетворяет требованиям бизнеса по концепции ИСО 9001 – не пересматривать до 2012 года Более устойчив в отношении изменения окружающей деловой среды 1


Slide 1

Исследование японского Комитета по стандартизации системы менеджмента качества о потребности в совершенствовании и стандартизации СК Респонденты: 520 обычных японских предприятий 19 лидеров японской экономики 10 лидеров в Америке и Европе 4 2


Slide 2

Результаты исследования 520 компаний Важнейшие аспекты менеджмента: быстрота реакции на изменения снижение затрат развитие человеческих ресурсов развитие новой продукции для большей удовлетворенности потребителей бенчмаркинг 3


Slide 3

Результаты исследования 19 лидеров в Японии Компании применяют TQM, кружки качества, системы качества Компании интегрируют в свои системы наиболее выигрышные аспекты ИСО 9001 и Японской премии по качеству Ориентация на СМК, обеспечивающие адекватную реакцию на изменения в среде бизнеса Усиленное внимание на: оценку удовлетворенности потребителей – приоритет № 1 самооценку способность реагировать на быстрые изменения среды 4


Slide 4

Результаты исследований 10 лидеров в Америке и Европе Компании стремятся к деловому совершенству, создавая уникальные системы и методы менеджмента Компании интегрируют ИСО 9001 в свою систему Создаются системы менеджмента, охватывающие все аспекты (не только качество) Быстрая реакция на изменения Используются подходы: 6 сигма оценка по критериям Премий по качеству 5


Slide 5

БАЗОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ Адаптация к изменениям Формирование знаний (компетентность персонала, компетентность организации, способность упреждающего накопления знаний) Инновация (обновление) Развитие СМК для реализации бизнес стратегии Охват СМК всех аспектов воздействия на бизнес- процессы Самооценка и стратегический анализ руководства 6


Slide 6

7


Slide 7

НОРМАТИВЫ, ПРАКТИЧЕСКИ СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ГЛОБАЛЬНОМ РЫНКЕ (на примере автомобилестроения) 8


Slide 8

Статья 38. Обязанности изготовителя в случае получения информации о не-соответствии продукции требованиям технического регламента В течение 10 дней проверить информацию о несоответст-вии продукции; предотвратить увеличение возможного вреда. В течение 10 дней разработать программу и согласовать с органом контроля. Предусмотреть: оповещение потребителей; меры по предотвращению вреда. Если нельзя принять меры: приостановить производство отозвать продукцию возместить ущерб ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 9


Slide 9

Статья 40. Принудительный отзыв продукции Решение об отзыве принимает суд по обращению органа контроля или иных лиц За нарушение требований об отзыве могут применяться меры уголовного и административного воздействия ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 10


Slide 10

ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ Признание и поддержка компетентности сотрудников Оценка творчества, признание и поощрение результатов Атмосфера взаимного доверия и уважения Терпимость к неудачам Возможность работников обмена информацией вне организации Сотрудничество и обмен опытом внутри организации Эффективное использование внутренних и внешних знаний Само- обучающаяся организация Самостоятель- ный подход работников 11


Slide 11

ФАКТОРЫ УСПЕХА ИННОВАЦИЙ ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ точное знание истинного положения дел ощущение чувства кризиса абстрагирование от прошлых успехов и опыта РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДА сильное лидерство выбор целей и концентрация усилий команда лучших специалистов, играющих ключевую роль рассмотрение противоположных мнений и возражений внимательное изучение слабых сторон оперативность внедрения 12


Slide 12


Slide 13

По оценке отечественных и зарубежных специалистов от 60% до 80% предприятий не получили желаемого эффекта от внедрения стандартов ИСО серии 9000 версии 1994 г. 1


Slide 14

Основные причины низкой результативности внедрения стандартов ИСО 9000: формальное выполнение требований стандартов; недостаточно активная роль первого руководителя в создании резуль- тативной системы качества (по оценке ситуации ИСО/ТК 176; по мнению специалистов предприятий) 2


Slide 15

9004 - слабо востребован реальным бизнесом (по оценке ИСО/ТК 176) Внедрение 9004 требует перестройки менеджмента, материальных и финансовых затрат 9001 внедряли более 1 млн. предприятий (по оценке ИСО/ТК 176) 3


Slide 16

ИСО 9001 Требования установлены в общем виде, неконкретно Степень насыщения системы практическими действиями с использованием современных методов менеджмента зависит от стратегии руководства предприятия 4


Slide 17

5


Slide 18

ПРИ ФОРМАЛЬНОМ ВНЕДРЕНИИ СТАНДАРТОВ ОТСУТСТВУЕТ ДИНАМИКА: роста доли, которую занимает продукция предприятия на рынке; роста объемов экспорта; освоения новых видов продукции; роста объемов продаж продукции; снижения уровня дефектности; роста капиталоемкости продукции; и др. 6


Slide 19

7


Slide 20

СТАНДАРТЫ ОТРАСЛИ НА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА Устанавливают конкретные требования, учитывающие специфику отрасли. Например, в стандарте ИСО/ТУ 16949 установлено: «Персонал, ответственный за качество продукции, должен иметь полномочия остановить производство, чтобы устранить проблемы в области качества» «При статистическом приемочном контроле по альтернативному признаку приемочное число должно быть равно нулю дефектов» 8


Slide 21

ПРИНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Функция высшего руководства Требования стандартов ИСО серии 9000 к высшему руководству В области: качества продукции В области: качества продукции, объемов выпуска и сроков, конкуренто-способности продукции, экологии, охраны труда, социальных вопросов и др. ? 9


Slide 22

В системе качества должно быть установлено, что при подготовке и принятии стратегических решений наряду с качеством учитываются и другие факторы: охрана окружающей среды, охрана труда, объем выпуска, сроки и др. Необходимо в максимальной степени интегрировать ИСО 9000 в свою систему управления предприятием Наиболее полно роль первого руководителя может быть реализована в рамках системы управления предприятием в целом 10


×

HTML:





Ссылка: