СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


The Presentation inside:

Slide 0

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Академик РАМН Егоров А.М. 7 школа-семинар Формулярного комитета Казахстан, Астана 2009 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ПРОЕКТ


Slide 1

Цели, задачи и приоритеты государственной политики Российской Федерации по развитию национальной фармацевтической промышленности Основной целью государственной политики Российской Федерации по развитию национальной фармацевтической промышленности на период до 2020 года является: создание условий для её перехода на инновационную модель развития, что должно привести к росту обеспеченности населения, учреждений здравоохранения и Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, лекарственными средствами отечественного производства, при общем увеличении обеспеченности нуждающихся лекарствами до среднеевропейского уровня как по количественным, так и по качественным показателям.


Slide 2

Объемы и источники финансирования Всего на 2009—2020 годы предусматривается 177 620 млн рублей (в ценах февраля 2009 г.), в том числе : по направлению «Повышение квалификации кадров и создание инфраструктуры»: 35 220 млн рублей; по направлению «Переход на GMP»: 36 000 млн рублей; по направлению «Разработка лекарственных средств»: 106 400 млн рублей.


Slide 3

Ожидаемые результаты реализации Стратегии увеличение доли продукции отечественного производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке до 50% в стоимостном выражении к 2020 году; изменение номенклатуры производства лекарственных препаратов, произведенных на территории Российской Федерации, в том числе увеличение доли инновационных препаратов в портфелях локальных производителей до 60% в стоимостном выражении; увеличение экспорта фармацевтической продукции в 8 раз по сравнению с 2008 годом; обеспечение лекарственной безопасности Российской Федерации согласно номенклатуре стратегически важных лекарственных средств и вакцин. стимулирование организации производства фармацевтических субстанций на территории Российской Федерации в размере, необходимом для обеспечения выпуска 50% готовых лекарственных форм в денежном выражении, включая не менее 85% по номенклатуре из списка стратегических ЛС. Размер фармацевтического рынка к 2020 г. достигнет 1,5 трлн. рублей


Slide 4

В настоящее время российская фармацевтическая промышленность использует около 8 тысяч условных тонн субстанций в год, из которых около 1,7—1,9 тысяч условных тонн производят российские предприятия. Доля высокотехнологичных субстанций (более 6 стадий синтеза) составляет 35% (в том числе 15%, произведенных в РФ) в количественном выражении и 34% (в том числе 5%, произведенных в РФ) в денежном, а доля биотехнологических, соответственно - 39% в денежном выражении, из которых в РФ производится всего 2%. Образующийся дефицит закрывается импортом субстанций, при этом основными странами, из которых происходят поставки на российский рынок, являются Китай и Индия (суммарно около 70% от всего импорта субстанций в 2007 году). Для сравнения, в 1992 году в России производилось 272 наименования фармацевтических субстанций общим объёмом около 17 тысяч условных тонн, при этом удовлетворение потребности производства ГЛС на внутреннем рынке в разных группах составляло от 70% до 100%; кроме того, значительная часть производимых субстанций экспортировалась в страны СЭВ. За период с 1992 по 2008 годы объем производства субстанций в Российской Федерации сократился более чем в 10 раз. Современное состояние фармпромышленности (инерционный путь)


Slide 5

Темпы падения производства субстанций в РФ (1992-2008 гг)


Slide 6

Системные проблемы фармацевтической отрасли Дисбаланс регуляторных требований к отечественным и зарубежным предприятиям-производителям Экономическая демотивация отечественных производителей Дефицит высококвалифицированных кадров для фармацевтической отрасли Отсутствие механизмов финансирования разработок лекарственных средств Недостаточный уровень российского патентного законодательства и законоприменительной практики относительно международных стандартов Отсутствие обязательных для исполнения правил производства и контроля качества лекарственных средств, идентичных международным правилам GMP


Slide 7

Вывод: указанные проблемы ведут к тому, что при современном инерционном сценарии развития, несмотря на имеющиеся позитивные предпосылки, включая повышение конкурентоспособности отечественных производителей за счет ослабления рубля, в России в обозримом будущем отечественная фармпромышленность может перестать существовать как базовый производственный сектор, производящий лекарственные субстанции, так и научно-технологический сектор.


Slide 8

Альтернативные сценарии развития В рамках Стратегии рассматриваются и моделируются два сценария развития фармацевтической отрасли: инерционный инновационный


Slide 9

Прогноз потребления лекарственных препаратов на душу населения


Slide 10

Инерционный сценарий соответствует пассивной стратегии государства по отношению к фармацевтической отрасли. Данный сценарий является прогнозом развития отрасли без учета государственных инвестиций и увеличения государственных закупок продукции отечественных производителей и базируется на предположении об активном развитии международных фармацевтических компаний на рынке РФ


Slide 11

Прогноз развития фармацевтического рынка РФ в случае инерционного сценария В целом можно констатировать, что доля импорта лекарственных препаратов составит более 85% от общего количества потребляемых лекарственных препаратов. Локальное фармацевтическое производство и связанная с ним прикладная наука практически прекратят свое существование.


Slide 12

Оптимальной стратегией для решения поставленных задач представляется реализация Инновационного сценария развития отрасли: на первом этапе будут реализованы мероприятия «Инвестиционной модели» с параллельным запуском отраслевого инновационного цикла; это позволит на втором этапе масштабно локализовать высокотехнологическое производство и разработку; что даст возможность на третьем этапе, когда будет исчерпан потенциал развития за счет инвестиционной модели, перейти на инновационную модель развития отрасли, внедряя разработанный к тому моменту портфель собственной инновационной продукции.


Slide 13

Дорожная карта развития фармацевтической промышленности до 2020 года


Slide 14

Основные группы мероприятий для реализации Стратегии


Slide 15

Основные мероприятия и ожидаемые результаты реализации Стратегии предусматривают реализацию трех основных этапов: I этап — Локализация производства и разработки лекарственных средств на территории РФ II этап — Развитие фармацевтической отрасли на рынке РФ III этап — Развитие фармацевтической отрасли на внешних рынках


Slide 16

Территориальное расположение предприятий фармацевтической промышленности Локализация в одном регионе производственных, научно-образовательных, финансовых, управленческих, инфраструктурных центров позволяет использовать, хорошо зарекомендовавшую себя за рубежом кластерную политику развития фармацевтической отрасли.


Slide 17

Заключение Фармацевтическая индустрия, являющаяся одним из важнейших элементов системы здравоохранения, стоит на пороге коренных изменений, связаных с формированием инновационной составляющей, развитием импортозамещения и ростом производительности труда Конечной целью всех этих инициатив является создание устойчивой национальной индустрии, способной обеспечить население Российской Федерации доступными, эффективными и безопасными лекарствами в необходимых количествах, в том числе новым поколением инновационных лекарств


×

HTML:





Ссылка: