125-летию со дня рождения Антона Семеновича Макаренко посвящается...


The Presentation inside:

Slide 0

125-летию со дня рождения Антона Семеновича Макаренко посвящается...


Slide 1


Slide 2

1888 – Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье Харьковской губернии. 1905–1914 – учительствовал в народной школе. 1914–1917 – учился в Полтавском учительском институте, который окончил с золотой медалью. 1917–1920 – заведующий начальной школой в г. Полтава. 1920–1928 – заведующий «Трудовой колонией имени А.М. Горького». 19281935 – руководитель коммуны имени Ф.Э. Дзержинского. 1934 – Член Союза писателей СССР. 1935–1939 – литературная деятельность, переезд в Москву. 1939 – Антон Семенович скончался, похоронен на Новодевичьем кладбище в г. Москве. Основные этапы педагогической деятельности:


Slide 3

Революции и Гражданская война стали причиной миллионов беспризорников в новом государстве


Slide 4

Педагогика первых лет Советской власти без конца экспериментировала. Многие выступали за свободное воспитание: каким человек родился, таким и будет. Было школьное самoуправлениe, но была и серьезная проблема: безпризорщина. Восемь миллионов детей оказались на улице, потеряв дом и родителей. Их надо было не только накормить и одеть, но и вернуть из воров, бандитов в общество, т.е. «перевоспитать».


Slide 5

Колония А.С. Макаренко открылась необычно: нашли старый монастырь, залатали крышу, чтобы не протекала, и привезли ребят, беспризорников от 14 до 18 лет, собранных в течение нескольких дней на вокзалах и улицах и сказали им: «Вы здесь хозяева. Нет кроватей – сделайте для себя кровати, нет столов – сделайте столы, стулья, побелите стены, вставьте стекла, почините двери...». С первых дней работы он установил, что никаких особых методов по отношению к беспризорным употреблять не нужно.


Slide 6

«…наши дети — это наша старость». «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». «Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома». «Книги — это переплетённые люди». Основные цитаты А.С. Макаренко


Slide 7

«Сорок сорокарублёвых педагогов могут привести к полному разложению не только коллектив беспризорных, но и какой угодно коллектив». Основные цитаты А.С. Макаренко «Борясь с ленью, нужно бороться и с другим недостатком». «Отказаться от риска — значит отказаться от творчества». «Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав вообще невозможны, а между тем без авторитета невозможен воспитатель».


Slide 8

ВОСПИТАНИЕ И ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОЛЖНО БЫТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ И ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВ


Slide 9

Трудовая колония имени М. Горького


Slide 10

Антон Семенович предъявлял следующие требования к учителю: любовь к детям высокая квалификация учителя уверенность и четкое знание своего дела постоянная готовность к работе активность постоянное общение с воспитанниками в разных формах ( труд, досуги, походы, совместное чтение) совместный труд в коллективе воспитанников.


Slide 11

Произведения А.С.Макаренко «Мажор» (1932; пьеса) «Марш 30 года» (1932) «ФД–1» (1932; очерк) «Педагогическая поэма» (1925—1935). « «Книга для родителей» (1937; художественно-теоретическое сочинение) «Честь» (1937—1938; повесть) «Флаги на башнях» (1938) «Флаги на башнях» (появилось оглавление и пр.) «Методика организации воспитательного процесса» «Лекции о воспитании детей»


Slide 12

Основные педагогические работы А.С. Макаренко


Slide 13

Музей А.С. Макаренко (г. Кременчуг)А Барбюса, Д. Бернала, У.


Slide 14

Дом-музей А.С. МаКаренко (г. Кременчуг)


Slide 15

посвящено А.С. Макаренко


Slide 16

г. Кременчуг


Slide 17

Фильмография Педагогическая поэма (1955) Флаги на башнях (1958) Большие и маленькие (1963)


Slide 18

Его высоко оценили зарубежные светила XX века Деятельность и труды педагога получили высокую оценку Л. Арагона, А. Барбюса, Д. Бернала, У. Бронфенбреннера, А. Валлона, В. Галля, А. Зегерс, Я. Корчака, С. Френе и других деятелей культуры и образования.


Slide 19

А.С. Макаренко ушел из жизни на 51 году, не дожив и до середины века. Но и в двадцать первом веке педагоги обращаются к его педагогическим идеям.


×

HTML:





Ссылка: