Урок по биологии:Растительный организм как живая система


The Presentation inside:

Slide 0

Урок по биологии: Растительный организм как живая система Подготовила: Варюшкина Наталья Владимировна, учитель биологии 19.12.2014 год


Slide 1

Загадка капитанам команд: На Земле есть четыре царства – То великие государства. Друг на друга совсем не похожие, Только признаки общие, схожие. О каких царствах идет речь?


Slide 2

Царства живой природы Бактерии Грибы Растения Животные Клеточное строение — характерный признак всех организмов, за исключением вирусов. Сходство химического состава у представителей разных царств живой природы Обмен веществ — главный признак живого, включающий питание, дыхание, транспорт веществ… Размножение, воспроизведение потомства


Slide 3

Загадка №2 капитанам команд: С неё начинается развитие и размножение. Что лежит в основе строения всех организмов? В науке она – основной объект изучения. Сама мала, но Имеет большое значение.


Slide 4

Задание №1 1 группа: химический состав растительной клетки; 2 группа: строение растительной клетки; 3 группа: функции клеточных элементов;


Slide 5

1 2 3 4 6 5 7


Slide 6

Химический состав клетки? Вода с растворенными в ней сахарами, органическими кислотами, минеральными солями – клеточный сок – вакуоль - цитоплазма Лейкопласты – крахмал, масла, белок Хлоропласты – хлорофилл. Хим.элементы – кислород, углекислый газ, калий, кальций, азотные, фосфорные соединения


Slide 7

Функции клеточных элементов : Ядро – передача наследственной информации при делении клетки. Ядрышко вместе с ядром важная роль в жизнедеятельности клетки. Цитоплазма – внутренняя среда клетки в ней протекают различные биохимические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. Хлоропласты – с помощью хлорофилла улавливают энергию солнечного света и образуют органические вещества (в виде сахаров). Вакуоль – резервуар, содержит клеточный сок с запасными питательными веществами и продуктами жизнедеятельности клетки. Клеточная оболочка – придает форму клетке и защищает ее содержимое. Пропускает в к летку и выпускает из клетки вещества.


Slide 8

Т е р м и н о л о г и ч е с к а я м и н у т к а. Что такое клетка? Растение - это многоклеточный или одноклеточный организм? Что такое ткань? Какие ткани растений вы знаете? Что такое орган? Какие органы имеет цветковое растение? Вегетативные Генеративные Корневая система, побег Цветки, семена, плоды


Slide 9

Путешествие первое – корень.


Slide 10

Задание №1. (5 баллов) Вопрос 1 группе: - оказывается, что окучивают не только картофель, но и томаты капусту. Для чего это делается? Вопрос 2 группе: - что такое корневой волосок? Вопрос 3 группе: - Назовите функции корня. Какова его роль для растения?


Slide 11

Ответы: Окучивание проводится для образования придаточных корней , что ведет к усилению минерального питания растения. Корневой волосок – мощное орудие всасывания. Каждый корневой волосок состоит всего из одной клетки и очень мал. Корень закрепляет растение в почве, обеспечивает его водой и минеральными солями.


Slide 12

Задание №2. (10 баллов) Каждой группе предлагается на выбор карточка с заданием.


Slide 13

Задание 3 группе Что произойдет с корнем, если у него не будет корневого чехлика? Ответ: корень, лишенный чехлика, теряет ориентацию в пространстве и начинает расти «куда попало». В клетках чехлика под микроскопом заметны крупные зерна крахмала. Есть предположение, что эти зерна играют роль «органов равновесия», своим давлением указывая направление действия силы тяжести.


Slide 14

Задание№3. Вопрос на засыпку! (15 баллов) При хранении клубней картофеля они теряют вес, а вот при хранении моркови она также теряет вес и становится менее сладкой. Как объяснить это явление? Ответ: при длительном хранении клубни картофеля теряют вес за счет дыхания, а при длительном хранении моркови разрушаются сахара, и она становится менее сладкой.


Slide 15

Вопрос 2 группы: 1. Хорошо известна народная пословица: «Лучше один раз взрыхлить, чем два раза плохо полить». Дайте объяснение идее, заложенной в пословице. Ответ: при рыхлении нарушается капиллярное строение почвы, что снижает испарение. При плохом поливе, когда влага остается только в верхнем слое, почва уплотняется, трескается и испарение воды увеличивается.


Slide 16

Вопрос 3 группы: В тропическом поясе можно встретить деревья, корни которых располагаются не только в почве, но и растут вверх. И находятся над почвой. Дайте объяснение значению этого явления. Ответ: корни, которые находятся над почвой, выполняют роль органа дополнительного газообмена (воздушные корни) и водонакопления, а также для большей устойчивости растения (ходульные корни).


Slide 17

Путешествие второе – Побег.


Slide 18


Slide 19

Задание №1(15 баллов). За 1,5-2 мин. подготовить краткий рассказ-характеристика органа. 1 гр. – (1выступающий) – стебель, определение, функция, из чего состоит. 2 гр. – (1 выступающий) – лист, определение, функция, положение на стебле, виды листьев. 3 гр. – (1 выступающий) – почки, определение, функция, виды почек.


Slide 20

Задание №2. (20 баллов) групповое: 1 гр. На схеме растения укажите его основные части. 2 гр. Найдите на рисунке сложные и простые листья, назовите растения. 3 гр. Рассмотрите рисунок поперечного среза липы. Определите части стебля и возраст растения.


Slide 21

Задание№3 (25 баллов). 1 гр. Строение плода персика. 2 гр. Строение семени фасоли. 3 гр. Строение цветка.


Slide 22

Обобщение: Почему растение это биосистема? - из каких элементов состоит эта биосистема? - Что произойдет с растением, если разрушить связи между его органами?


Slide 23

Экспериментальная минутка! 1. Самая длинная часть корня: а) зона роста; б) зона деления; в) зона проведения; г) зона всасывания; 2. Главная функция стебля: а) опорная; б) проводящая; в) запасающая; г) осевая.


Slide 24

3. Проводящая ткань, по которой вода и растворенные в ней минеральные вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется: а) межклетник; б) древесина; в) луб; г) корневой волосок.


Slide 25

Биосистема Растительный организм Корень Стебель Листья Почки Цветок Плод Семя


Slide 26

Подведение итогов. Награждение победителей. 1место – медаль «Самая мудрая Сова» 2 место – медаль «Мудрейшая Сова» 3 место – медаль «Мудрая Сова»


×

HTML:





Ссылка: