О ВРЕМЕНИ, ДЕТЯХ И СЕБЕ…(собрание-диалог)


The Presentation inside:

Slide 0

О ВРЕМЕНИ, ДЕТЯХ И СЕБЕ… (собрание-диалог) Министерство образования и науки РФ ГОУ ПДО Коми педагогический институт ПМНО 6202 группа Студентка - Тарабукина М. Г. Сыктывкар. 2012


Slide 1

Эпиграф Я из всех исключение правил. Мне в удачный экспромт не сложиться. Мы такие разные с вами: Это главное правило в жизни. Это главная в обществе мера – Я совсем не похож на другого. Человек бесподобен и верно, Что не будет второго такого. Р. М., ученик 8 класса


Slide 2

Цели: - познакомить родителей с типами семейного воспитания; - - помочь в решении возможных семейных проблем.


Slide 3

О времени …


Slide 4

Трудности воспитания: раннее взросление, увеличившееся расстояние между богатыми и бедными, технократизм современных детей, нежелание читать, зависимость от компьютера и телевидения, чрезмерная самостоятельность детей.


Slide 5

О детях … Школьные факторы риска: стрессовая педагогическая тактика, интенсификация учебного процесса, несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей, отсутствие работы по формированию здорового образа жизни.


Slide 6

Некоторые вопросы из анкеты для детей. – Умеешь ли ты радоваться? – Если у тебя есть возможность порадоваться, что может стать тому причиной? – Как часто ты грустишь? – Что может стать причиной грусти? – Если тебе грустно, ты можешь кому-нибудь об этом рассказать? – Тебе страшно, если ты получаешь плохую отметку? – Чего ты боишься, если у тебя случаются неудачи в школе?


Slide 7

аффе к т – это сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменением функций внутренних органов.


Slide 8

Причины аффекта: Конфликт, противоречие между сильным влечением, желанием и невозможностью удовлетворить возникшее побуждение Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к человеку, неуверенному в собственных силах


Slide 9

Последствия аффекта: Меняются внимание и восприятие. Человек «теряет голову». Заканчивается аффект упадком сил.


Slide 10

с т р е с с - (от англ. stress – давление, напряжение) – это эмоциональное состояние, которое возникает в ответ на экстремальное воздействие.


Slide 11

Для эмоционального стресса характерны: – снижение объема и концентрации внимания; – усиление отвлекаемости; – невозможность сосредоточиться; – ухудшение памяти; – увеличение ошибок и неправильных решений; – мышление становится спутанным;


Slide 12

3 этапа в развитии стресса: Реакция тревоги Этап стабилизации Если стрессовая ситуация продолжается, наступает стадия истощения.


Slide 13

О себе…


Slide 14

Ребёнок Родители Учитель


Slide 15

Внимательно посмотрите на рисунок и определите, какой из изображенных на нем приемов вам ближе


Slide 16

Разновидности стилей общения: I. Авторитетный стиль. II. Авторитарный стиль. III. Либеральный стиль. IV. Индифферентный стиль.


Slide 17

Авторитетный стиль. сознают свою роль в становлении личности ребенка, признают право на саморазвитие. понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети : превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль и социальные навыки. хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.


Slide 18

Авторитарный стиль. В своих требованиях очень категоричны и неуступчивы. отдают приказы и ждут, что ребенок их выполнит. закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Дети: ребенку порой неуютно под их контролем. замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, и раздражимы. девочки остаются пассивными и зависимыми мальчики- неуправляемые и агрессивные. у ребенка не формируются инициатива и чувство долга.


Slide 19

Либеральный стиль. Родители слишком высоко ценят своего ребенка, Легко общаются с ним, доверяют ему во всем. Не склонны к запретам и ограничениям. Родители открыты для общения с детьми, Преобладает безусловная родительская любовь. Не устанавливается никаких ограничений, поэтому Дети: склонны к непослушанию, агрессии, на людях ведут себя неадекватно импульсивно, нетребовательны к себе; Ребенок в такой семье слабо или совсем не регламентирует, поведение. предоставлен избыток свободы,


Slide 20

Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее – участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличных к собственным детям. Закрыты для общения, из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим, самым разрушительным импульсам и проявить склонность к делинквентному (отклоняющемуся от нормы) поведению.


Slide 21

Ситуации, предложенные для обсуждения . На одной из конференций, во время работы «круглого стола», участники обратили внимание на молодую женщину, на пальцах которой «красовались» несуразные проволочные колечки с бусинами. Она почувствовала это внимание и спокойно объяснила: – Это мои дети. Перед отъездом, чтобы я помнила о них, они смастерили мне эти колечки... Женщина нежно прижала колечки к губам


Slide 22

Тест С помощью этого нехитрого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный.


Slide 23

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием? А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В. Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.


Slide 24

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.


Slide 25

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. (Эдгар Хоу.) Б. Цель воспитания – научить детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве.) В. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер.) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. (Томас Фуллер.)


Slide 26

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.


Slide 27

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму


Slide 28

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.


Slide 29

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка? А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.


Slide 30

8. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь. Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.


Slide 31

9. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А. Безусловно. Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю.


Slide 32

«Мы такие разные с вами… Это главная в обществе мера – Я совсем не похож на другого».


Slide 33

До новых встреч. Удачи вам!


×

HTML:





Ссылка: