Тема: «Развитие связной речи через решение проблемных ситуаций с использованием информационных технологий»


The Presentation inside:

Slide 0

Тема: «Развитие связной речи через решение проблемных ситуаций с использованием информационных технологий» Выполнила: воспитатель 1 кв. кат. Секисова М.М., МБОУ «Прогимназия» ДДДМШВ, г. Сургут


Slide 1

«Волшебный куст» Задачи: 1. Формирование навыков рассказывания с элементами творчества. 2. развитие целенаправленного восприятия и произвольного внимания, наглядно – образной и вербальной памяти. 3. Цели: развитие связной речи, воссоздающего воображения, формирование творческого воображения. 3. Формирование интеллектуальных действий воссоздающего воображения, развитие творческой фантазии.


Slide 2

Задания: 1. посмотри внимательно и найди в кроне куста зверей и назови их. 2. Отгадай загадки. * Иголки лежали, да в лес убежали. *По веткам скачет. Да не птица, рыжая шубка, да не лисица. * Зимой под снегом спит, летом ульи ворошит. * Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. * Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины, а при домике плотина. * Любит он лягушек, квакушек – попрыгушек. Живёт он на болоте, всегда готов к охоте. * Быстрый прыжок, тёплый пушок. Ушки на макушке, косой глазок. * Хитрая плутовка – рыжая головка. Кто на себе лес носит.


Slide 3


Slide 4

«Лесные тропинки» Задачи: Развитие навыков составления рассуждения, словесно – логического мышления; Развитие целенаправленного зрительного восприятия; формирование навыков пространственной ориентировки; Активизация и развитие наглядно – образного мышления и памяти.


Slide 5

Задания: Внимательно рассмотри следы и расскажи, кто прошёл по тропинке. Объясни, почему именно такие следы оставил каждый герой. Вопросы: Чем отличаются следы друг от друга? Если мальчик пойдёт босиком и в туфлях следы будут одинаковые или разные? Почему лягушачьи следы прерываются? Что случилось с ёжиком на ходулях? Какие следы оставляет птица, лягушка?


Slide 6

.


Slide 7

«Три птицы» Задачи: Развитие монологической речи в форме связных высказываний описательного типа и рассуждения. Развитие способности различать эмоции, передавать эмоциональные состояния средствами мимики и движения; Активизация и развитие наглядно – образного мышления; Активизация и обогащение словарного запаса.


Slide 8

Задание: Рассмотреть деревья и дать им характеристику; Расселить птиц и объяснить почему таким образом.


Slide 9


Slide 10

«Потерянные вещи» Задачи: Совершенствование навыков словесной описательной характеристики, развитие навыков рассказывания с элементами творчества; Развитие целенаправленного зрительного восприятия и памяти; Формирование пространственных представлений и навыков пространственной ориентации; Формирование воссоздающего творческого воображения, навыков самостоятельной комбинаторной деятельности; Активизация и обогащение словарного запаса.


Slide 11

Задания: Найди в домике полезные в хозяйстве предметы; Нарисовать с использованием предложенных линий предметы, которых не хватает в хозяйстве волка, рассказать об этих предметах, придумать, как волк будет их использовать.


Slide 12


Slide 13


Slide 14

«Зайцы и Лис» Основные задачи: Развитие связной речи в форме повествования и рассуждения; Формирования навыков анализа изображённого события, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания сюжетных картинок; Формирование способности к творческой интерпретации заданной сюжетной ситуации; Развитие фразовой речи, навыков использования распространённых предложений при составлении рассказа


Slide 15

Задания: Придумать сказку с опорой на картинки; Закончить сказку.


Slide 16


Slide 17

Тема: «День рождения Мишутки». Дорисуй сказку. Задачи: Развитие и совершенствование связной монологической речи в форме повествования; Развитие воссоздающего воображения на материале незаконченных сюжетных изображений; Развитие способности к творческой интерпретации наглядно воспринимаемой сюжетной ситуации; Формирование целенаправленного зрительного восприятия.


Slide 18

Задания: Внимательно рассмотреть картинку, восстановить незаконченные изображения, дорисовать недостающие детали и раскрасить картинку; Рассказать, что изображено на картинке, придумать по картинке начало сказки.


Slide 19


Slide 20

Тема: «Ежиный суп» Задачи: Обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования; Развитие навыков самостоятельного связного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках – иллюстрациях; Развитие творческого воображения; Обучение действиям планирования развёрнутого высказывания на основе составления наглядного картинного плана; Активизация и обогащение словарного запаса.


Slide 21

Задания: Используя иллюстрации к сказке как картинный план, пересказать сказку; Придумать собственную сказку по аналогии с данной, направляя воображение ребёнка с помощью вопросов, помогая ему иллюстрировать своё сочинение.


Slide 22


Slide 23

Тема: «Поляна волшебных вещей» Задачи: Развитие и совершенствование связной речи на основе обучения продолжению повествования по его началу; развитие связной речи в форме рассуждения; Формирование навыков творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образов памяти); Развитие комбинаторной функции творческого воображения.


Slide 24

Задания: Внимательно рассмотри каждую вещь, догадайся и расскажи, как можно ещё её использовать, придумай сколько сможешь необычных способов её применения и нарисуй их под каждой картинкой; Подумай, как можно из «волшебных» вещей (скамейки, майки, ложки, морковки) сделать кораблик; Нарисуй кораблик и пусти его в плавание.


Slide 25


Slide 26

«Удивительные следы» Задачи: Развитие связной монологической речи в форме повествования и рассуждения; Формирования навыков рассказывания с элементами творчества; Формирование воссоздающего и творческого воображения, развитие творческой фантазии; Развитие интеллектуальных функций зрительного восприятия, наглядно – образной и вербальной памяти


Slide 27

Задания: Рассмотреть следы и подумать, кто бы мог их оставить? Составить рассказ, «Как лиса за водой ходила» Подумай, какие подарки подарили звери Коле и Оле?


Slide 28


Slide 29


Slide 30

Тема: «Сказочный лес» Основные задачи: Развитие связной монологической речи в форме повествовательного высказывания; Совершенствование навыков составления рассказа – описания по созданной ребёнком картинке; Формирование воссоздающего и творческого воображения, развитие творческой фантазии; Развитие функций целенаправленного зрительного восприятия и памяти; формирование пространственных представлений и навыков пространственной ориентации; Активизация и обогащение словарного запаса.


Slide 31

Задания: Рассмотри линии и нарисуй из этих линий сказочный лес, лесных обитателей, с которыми ты познакомился. Можно нарисовать звериную сказку, или ту, которую ты сам сочинил. Главное, что бы это был не простой, а сказочный лес.


Slide 32


Slide 33

Литература В.П. Глухов, Ю.А. Труханова , Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки» Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М.2005 г.


×

HTML:





Ссылка: