ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА –Осознанный выбор


The Presentation inside:

Slide 0

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА –Осознанный выбор АВТОР: Ракитская О.О. МОУ «Ключевская СОШ №1»


Slide 1

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Как система отношений сотрудничество многоаспектно, но важнейшее место в нем занимает отношение «учитель-ученик». В концепции сотрудничества ученик представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, ни один из них не должен стоять над другим. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии со-трудничества, со-творчества.


Slide 2

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И СТАРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Slide 3

ЧТО ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА? Основная идея этой ТЕХНОЛОГИИ– создать условия для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. Элементы данной технологии: I. Обучение в команде. II. Подход с сокращенным названием «пила». III. Вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе». IV. Исследовательская работа учащихся в группах.


Slide 4

Применяю и использую такие формы обучения: урок усвоения новых знаний, урок обобщения знаний, урок проверки, оценки и коррекции, урок игра, урок-путешествие, урок домашнего чтения; методы обучения: словесный метод с использованием приемов: диалог, пересказ, работа над произношением, метод проблемного обучения, частично-поисковый метод, исследовательский метод, метод закрепления, метод контроля и оценки; средства обучения: дидактические средства, разноуровневые тесты, технические средства обучения. На уроках забочусь о точном употреблении детьми слов, учу строить предложения, излагать свои и чужие мысли (пересказ от третьего лица).


Slide 5

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ Схематично данный урок выглядит так: 1.Место данного урока: - урок по теме «Немецкие города. Какие они?» занимает важное место в изучении..; - данный урок/раздел позволяет учащимся расширить кругозор на основе изучения особенностей нем.городов, достопримечательностей, проблем …; - представленная тема позволяет применить практические знания и умения в …, а также с различными источниками социальной информации; - урок по теме «Немецкие города. Какие они?» » является одним из заключительных уроков по теме «Лицо города-визитная карточка страны» и позволяет в полной мере увидеть позицию учеников по представленной проблеме, обобщить приобретенные знания и применить их к данной теме. 2.Проведение данного урока предполагает, что учащиеся согласно программам 5-11 классов имеют определенные знания и умения….


Slide 6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМЫ


Slide 7

АНАЛИЗ ЭТАПОВ ДАННОГО УРОКА


Slide 8

Принципы построения учебно-воспитательного процесса в рамках технологии сотрудничества основаны на том, что учащийся в процессе изучения проходит три основных этапа:  I этап – “погружение” -  дает возможность ученику составить свое представление, приобрести свой опыт, построить свой образ. Этот этап ещё называют “формирование информационного поля”. На этом этапе учащегося подводят к изучению нового материала, предъявляя ему новые знания.  II этап – собственно "овладение", освоение нужного способа действия. Он возможен только после полноценной реализации I этапа. На этом  этапе идёт отработка учебных знаний, обобщающие уроки, это может быть и устный зачет.  III этап – использование знаний. Здесь возможными становятся для учеников межпредметное погружение, конференция, а также учебные ролевые игры по проблемным вопросам изучения, презентации, тематические вечера, творческие отчеты.


Slide 9

Работа в технологии сотрудничества построена на взаимодействии учащихся внутри группы. Общие правила организации групповой работы: - Решите, как будут сформированы группы и какова их наполняемость     (часто менять состав групп не стоит, для сплочения группы нужно время, и в то же время периодическое перераспределение учащихся полезно, поскольку помогает им получить опыт совместной деятельности) - Планируйте для групповой работы задания, требующие участия всех членов группы – взаимозависимость (характер заданий должен предусматривать  разделение труда, соответствовать возможностям и способностям учеников) - Подробно объясните классу, как будут работать группы, и как вы будете оценивать учащихся - Регулярно контролируйте ход работы в группе. - Научите группы справляться с теми, кто не хочет или не может сотрудничать ( навыки совместной деятельности предполагают умение работать с самыми разными людьми, не зависимо от личных симпатий или антипатий)  - Организуйте разбор ошибок (главный принцип разбора ошибок совместной работы: разбирать не содержательную ошибку, а ход взаимодействия, не стоит высмеивать слишком самоуверенного ребенка или демонстративно поддерживать застенчивого, важно обсудить, чем каждый участник был полезен группе)


Slide 10

Таким образом, в результате применения элементов технологии сотрудничества я имею следующие результаты: 1. Не все ученики готовы задавать  вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им неясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю т.е учащийся приобретает универсальный способ получения знаний. 2. Работа в группе позволяет реализовывать воспитательные задачи, такие как создание условий для формирования чувства ответственности, коллективизма, толерантности и др. 3. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение. 4. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. 5.Учащиеся приобретают навыки выступления (ситуация успеха).


Slide 11

моя РЕФЛЕКСИЯ: Используя в работе элементы этой технологии меня посетили две главные мысли: первая – что я уже много знаю И вторая – что я еще многого не знаю!


Slide 12

НАДЕюСь НА СОТРУДНИЧЕСТВО


×

HTML:





Ссылка: