МКОУ БОРОВСКАЯ ООШ


The Presentation inside:

Slide 0

МКОУ БОРОВСКАЯ ООШ Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год


Slide 1

«Школа успеха» Девиз: «Школы успех зависит от каждого и от всех» цель современного образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.


Slide 2

«ЕСТЬ ШКОЛА – ЕСТЬ СЕЛО»


Slide 3

Общая характеристика образовательного учреждения     Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Боровская основная общеобразовательная школа» Сокращенное наименование: МКОУ Боровская ООШ Юридический адрес: 665363, Российская Федерация, Иркутская область, Зиминский район, уч. Боровое, ул. Школьная, д.1-а Фактический адрес: 665363, Российская Федерация, Иркутская область, Зиминский район, уч. Боровое, ул. Школьная, 1-а Телефон (факс): 8 (39554) 27200 Адрес электронной почты: [email protected] Сайт: http://borovoeshc.ucoz.ru/ Учредитель: Комитет по образованию администрации Зиминского района МКОУ Боровская ООШ ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.


Slide 4

Миссия школы -обеспечение оптимальных условий для качественного освоения учащимися базового стандарта обучения, устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества. _ воспитание человека, обладающего творческим потенциалом, способным жить в информационном обществе, желающего и умеющего использовать современные информационно-коммуникационные технологии в решении задач своей учебной или профессиональной деятельности, обладающий ключевыми компетенциями, чувствующего себя реально защищенным в социальном отношении.


Slide 5

в соответствии с действующим законодательством школа получила статус муниципального казенного общеобразовательного учреждения Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании Лицензии РО № 038833 от 17 января 2012 года, срок действия « бессрочно». В 2010 году школа успешно прошла процедуру государственной аккредитации и получила Свидетельство АА № 152330 от 05.05.2010г., регистрационный № 0532. Школа работает в соответствии с Уставом в новой редакции, принятом на Общем собрании трудового коллектива протокол № 3 от 01.11.2011 года, приказ комитета по образованию администрации Зиминского района № 327 от 21.11.2011 года.


Slide 6

Контингент обучающихся по годам Визитная карточка школы Наша школа- это малокомплектная школа. В ней обучается 13 учащихся. В начальной школе 6 учащихся и в 5-9классах - 7 учащихся. Все дети относятся к социально-незащищенной категории семей, то есть малообеспеченные. 6 учителей 5 технических работников 6 классов-комплектов Режим работы – 5 дневная рабочая неделя ( для 1 класса)и 6-дневная рабочая неделя (для учащихся 2-9 классов) В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует программы: - начального общего образования(1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года); - основного общего образования(5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет). специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII-VIII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) дополнительного образования с художественно-эстетической направленностью, - имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестат об основном общем образовании. Образовательная программа Программа патриотического воспитания «Патриот» Программа по воспитанию толерантного сознания и профилактике экстремистских проявлений у школьников Программа « Здоровый ребенок» Программа « Первоклассник» Программа дополнительного образования


Slide 7

Состав обучающихся в учреждении


Slide 8

Уровень профессионализма педагогического коллектива Образовательный уровень Квалификационный состав педагогических кадров Поощрения и награждения педагогических кадров « Ветеран труда» - 1 Почетный работник общего образования Российской Федерации – 1 Грамота Министерства образования и науки – 1 Грамота министерства образования Иркутской области - 1 Благодарность мэра Зиминского района – 1 Грамота Комитета по образованию администрации Зиминского района – 4


Slide 9

Единое информационно-методическое обеспечение Информационные ресурсы   персональные компьютеры – 2 шт. компьютеры объединены в локальную сеть Имеется выход в Интернет Ксерокс – 1 сканер-1 принтер-2 используется 1 мультимедийный проектор Телевизор цветной – 1 Цифровой фотоаппарат - 1 Учителя владеют основами компьютерной грамотности 33,3% учителей-предметников ( 2 чел.) прошли курсы по ИКТ в 2011-2012 учебном году по теме «Пользователь ПК. Использование программ видео, анимации и звука в педагогической практике».


Slide 10

Развитие информационной культуры обучающихся и педагогов на основе ИКТ Наличие сайта образовательного учреждения. Официальный сайт МКОУ « Боровская основная общеобразовательная школа» создан c целью развития образовательного информационного пространства школы 2 декабря 2010 года. В марте 2011 года зарегистрирован во многих поисковых системах Интернета. Адрес сайта http://borovoeshc.ucoz.ru/. С марта 2011 года по июль 2012 уч.г. счетчиком посещений было зарегистрировано более 19 тыс. посетителей на сайт. Просмотры 33452 Хосты 17439 Посетители 19285


Slide 11

Публикации педагогов по результатам педагогической деятельности


Slide 12

Инновационные процессы в школе: - организационная работа по введению федеральных образовательных стандартов второго поколения в начальной школе;  - использование ИКТ; - проектная деятельность;  - мониторинговая деятельность;  - участие в международных конкурсах: русский язык - «Русский медвежонок», математический - «Кенгуру», по естествознанию « Человек и природа», « КИТ-2011" - использование различных педагогических технологий


Slide 13

Курсовая подготовка за 2009-2012 уч. годы За последние 3 года 100% учителей совершенствовали свои знания, умения, навыки при ОГАОУ ДПО ИИПКРО. Следует отметить, что все педагоги школы и 33,3% классных руководителей своевременно прошли курсовую переподготовку.


Slide 14

Участие педагогов в семинарах


Slide 15

Развитие ресурсного потенциала Предметные кабинеты для учебных занятий - 6 • Лаборантские - 1 • Мастерские - 1 • Библиотека - 1 • Административные кабинеты - 2 • Кухня -1 столовая - 1 Уголок Боевой Славы спортивный зал площадью 116 кв.м. пришкольный участок.  Обновление материально-технической базы в 2011-2012 учебном году Информационно-технические средства – мультимедиа-проектор, экран, сканер, принтер  


Slide 16

Результаты образовательной деятельности В современных условиях качество образования служит гарантией качества жизни человека. Поэтому возрастает ответственность школы за конечные результаты образовательной деятельности. Объективной независимой оценкой работы школьного коллектива становятся итоги ГИА-9. Выбор предметов для сдачи


Slide 17

Качественные показатели учебной деятельности по годам Качество обученности по годам Отрицательными моментами остаются: 1. в этом учебном году каждый ученик не получил знания 15,6 уроков из-за пропусков; 2. увеличилось число школьников, пропускающих занятия, по сравнению с прошлым учебным годом. 30,8% (16,6% ) обучающихся склоны к систематическим опозданиям и пропускам на учебные занятия. 3. снижен контроль со стороны родителей – дети предоставлены в основном сами себе.


Slide 18

Результаты итоговой аттестации


Slide 19

Начальное звено Качественные показатели по предметам в начальной школе создана необходимая база для продолжения образования обучающихся.


Slide 20

Результаты и проблемы обучения обучающихся 1 класса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов предметом изучения стали универсальные учебные действия (УУД) Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у младших школьников


Slide 21

учителем начальных классов используются современные образовательные технологии, возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения. Изменился характер деятельности обучающихся, он стал более творческим, продуктивным; повысилась доля самостоятельной работы обучающихся на уроке; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению у 100% обучающихся. слабая готовность детей к школе. быстрая утомляемость. У большинства детей те или иные проблемы со здоровьем большую трудность вызывает саморегуляция поведения, сдерживаемость эмоций; неорганизованность детей; у родителей отсутствует приоритет высших ценностей, заложенных во ФГОС второго поколения в качестве ключевых результатов обучения и воспитания, таких, как труд, здоровье и др., слабая включённость родителей, общественности в управление образовательным процессом; низкий процент читающих детей и родителей. Оформление портфолио возложено только на плечи учителя, родители отстранились от этой деятельности, и не понимают, что это очень важный и интересный вид накопления индивидуальных достижений обучающихся.


Slide 22

Основная школа Итоги успеваемости в 5 - 8 классах


Slide 23

ИТОГИ 2011-2012 учебного года


Slide 24


Slide 25

Динамика качества ЗУН учащихся по физике по классам


Slide 26

Результаты мониторинга уровня учебных достижений у обучающихся 5-7 классов по годам Ежегодно осуществляется контроль знаний учащихся, проводятся срезовые административные контрольные работы, а также проводятся мониторинговые исследования по линии Службы по надзору и контролю министерства образования Иркутской области.


Slide 27

Развитие системы поддержки талантливых детей создание условий для оптимального развития обучающихся, имеющих интеллектуальные способности, устойчивую мотивацию к учебно-познавательной деятельности система групповых и факультативных занятий дополнительное образование участие школьников в осуществлении социально-значимых проектов исследовательская работа (беседы, анкетирование, наблюдение), проведение диагностики выявлению одаренности школьника


Slide 28

Участие обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах муниципального уровня


Slide 29

Школа участвовала в 15 конкурсах на муниципальном уровне, из них завоевала 6 призовых мест; Участие во Всероссийском конкурсе: « Русский медвежонок – 2011» « Кенгуру-2012» « Человек и природа» « КИТ-2011» Участие в школьных предметных олимпиадах Организация исследовательской деятельности учащихся: научное общество учащихся (НОУ) « Маяк


Slide 30

Здоровьесберегающая деятельность Разработана Программа по сохранности и укреплению здоровья детей в школе «Здоровый ребенок». Она реализовывается в трёх направлениях: -обеспечение сохранения здоровья ученика, -обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи, -обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагога. внедряются малые формы физического воспитания. общешкольная утренняя гимнастика физкультминутки, на большой перемене для всех учащихся проходит динамическая пауза. Разработаны комплексы упражнений для глаз, комплексы физкультминуток для улучшения мозгового кровообращения, для снятия локального утомления. Проведение бесед со школьниками о необходимости физкультурных занятий в домашних условиях. Подготовлены и проведены беседы с родителями учащихся о здоровом образе жизни. Сделан сравнительный анализ результатов мониторинга. Даны советы и рекомендации родителям. Со многими родителями прошли консультации врача. Составлены паспорта здоровья на каждого школьника с 1-9 класса. ежегодно действует спортивный кружок « Легкая атлетика». Регулярно проводятся физкультурно-массовые мероприятия. День здоровья, в мае ежегодно проводится День защиты детей, работает Наркопост.


Slide 31

Основной частью данной работы является использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеучебной деятельности, уроки физкультуры, подвижные игры на переменах, массовые спортивные праздники, Дни здоровья. проведение мониторинга состояния физического развития и физической подготовленности обучающихся Основными принципами внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельность школы считаем следующие: -непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года, -максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех уч-ся, -формирование положительной мотивации у учащихся, педагогов и персонала школы к проведению оздоровительных мероприятий, -повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в школе санитарно-гигиенических норм и правил.


Slide 32

Динамика результатов и уровень физической подготовленности школьников 2011-2012 учебный год 2010-2011 учебный год Организованным горячим питанием охвачено: начальные классы – 100% 5 – 9 классы –100%.


Slide 33

Показатели детских и подростковых правонарушений


Slide 34

Школьный Наркопост Экспресс – диагностика, проведённая в школе , выявила, что в школе имеются дети, хоть раз пробовавшие покурить а) из любопытства (16,6%); б) чтоб казаться взрослее (16.6%); в) за компанию (8%); Таким образом, в школе из 13 школьников курят 4, что составило 30,8% ( 41,6 %). Анкета «Курение и здоровье».( кл.рук. Шаманская С.Н.); беседа « Наркотикам скажем – НЕТ!» в 5-6 кл.( кл.рук. Шаманская С.Н.); беседа « Мы против наркотиков!» в 7 кл. ( кл. рук. Трифонова А.С.); беседа « Как предотвратить себя от наркотиков?» в 7 кл. ( кл.рук. Трифонова А.С.); Беседа « Вредным привычкам – бой!» в 1-4 классах ( кл.рук. Шаманская А.С.). проведена акция «ОСТОРОЖНО - НАРКОТИКИ!» Выставка рисунков « Нет - наркотикам!» ( учитель нач. кл. Шаманская А.С.) Беседа « Наркотики и СПИД» ( учитель нач. кл. Шаманская А.С.) Беседа « 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом» ( кл.рук. 6 кл. Трифонова А.С.) Беседа « Что такое ЗОЖ? (кл.рук. 6 кл. Трифонова А.С.) Беседа « Курение со спортом не дружит» ( кл.рук. 7-8 кл. Трифонова А.С..) Беседа « ВИЧ/СПИД» ( кл. рук. 5-6 кл. Шаманская С.Н.) и др. Школа принимала участие в районном конкурсе «Лучший школьный наркопост».


Slide 35

Характеристика социума В 2011-2012 учебном году проводилась работа по разработанной воспитательной Программе « Познавай, выбирай, твори, действуй!». Основные направления Программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!»: 1. «Быть отличником хочу!» 2. «Вырастим себе друзей» 3. «В царстве красоты» 4. «Живое рядом» 5. «Здоровому всё здорово» 6. «Я – Россиянин» 7. «Праздник для души» 8.«Азбука безопасного поведения»


Slide 36

Социальная активность Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года проводятся общешкольные родительские собрания. Родители являются одним из самых важных социальных партнеров школы. Партнерские отношения между школой и семьей расширяют сферу действия в образовательной среде субъектных отношений вокруг ребенка. Отношения позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и влиять на тип воспитания в семье, скоординировать просвещение родителей с содержанием образования школьников, включить в содержание образования совместную деятельность учащихся и взрослых, привлечь знания и опыт взрослых в образование учащихся. Современная родительская общественность по нашим наблюдениям готова сотрудничать и взаимодействовать со школой, т.к. озабочена средой проживания детей, каждого конкретного ребенка. Анкетирование учащихся и их родителей показало, что 59% родителей довольны обучением своего ребенка в школе. При этом лишь 7,6% ( 1 чел.) 2% говорят о возможности закрытия малокомплектной сельской школы. 100% родителей считают, что село с закрытием школы не сохранится.


Slide 37

Перспективы развития В развитии школы и его образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы. В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующие: • построение целостной системы мониторинга качества образования в школе; • расширение сотрудничества школы с родителями; • изучение школьников на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения личностно- ориентированного подхода; • повышение эффективности деятельности  школы  как института социализации личности, защиты её прав; • повышение роли воспитательного процесса в школе; • стимулирование профессионального роста педагогов; • укрепление экономики  и материально- технической базы школы.


Slide 38


Slide 39

Для обеспечения дальнейшего развития нашего образовательного учреждения, достижения основных целей обучения и воспитания учащихся, педагогический коллектив должен решить следующие задачи: 1. Осуществлять непрерывность и преемственность содержания учебного материала в свете реализации программы «Школа России». 2. Проводить эффективную работу по внедрению информационных технологий. 3.Улучшать материально-техническую базу, обеспечивая детям широкий выбор разнообразных видов деятельности, среди которых у каждого ребенка появится возможность отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам. 4. Созданная в школе воспитательная работа помогает формировать активную, творческую личность. Необходимо дальше совершенствовать систему ученического самоуправления. 5. Продолжение повышения профессиональной компетенции учителей через семинары, курсы. 6. Повышение мотивации у родителей в получении детьми глубоких и прочных знаний. 7. Дальнейшее повышение методического мастерства учителей и качества знаний, умений и навыков учащихся. 8. Введение ФГОС в основной школе, продолжение введения ФГОС в начальной школе. 9. Усовершенствовать работу сайта позволяющего сделать информацию о школе доступной и открытой для всех участников образовательного процесса. Основные направления ближайшего развития школы


×

HTML:





Ссылка: