«Как заниматься с ребёнком дома»


The Presentation inside:

Slide 0

Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома» Пальчиковая гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика 3. Игры на вызывание звуков 4. Потешки


Slide 1

Пальчиковая гимнастика Давно известно, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Выполнение упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах речевых зон, что стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на странице). У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Хорошую тренировку дают народные игры – потешки («Сорока- белобока»). Родители помогают детям выполнять это упр – е. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок быстрее научится рисовать и писать.


Slide 2

Солнце поднимается – Цветочек распускается! Солнышко садится – Цветочек спать ложится. цветок


Slide 3

фонарики Фонарики зажглись! Фонарики погасли!


Slide 4

шарик Я надул упругий шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – не беда, Новый шар надую я.


Slide 5

птичка летит Птички летели, (помахать «крыльями») Сели – посидели, (прижать ладони к груди) Дальше полетели.


Slide 6

Артикуляционная гимнастика – Сначала упражнения выполняются медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. – Темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Упражнения выполнять точно и плавно. – Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. – Занимаясь с детьми 3 – 4 –летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения губ и языка. – К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. – В 6 – 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время. – Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону – обращайтесь к логопеду.


Slide 7

«Трубочка» «Вкусное варенье»


Slide 8

Киска сердится Выгляни в окошечко – Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула… Рассердилась киска – Не подходите близко.


Slide 9

Парус Лодочка под парусом По реке плывёт На прогулку лодочка Малышей везёт.


Slide 10

Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, Стук да стук – Раздаётся громкий стук. Дятел


Slide 11

Под берёзой у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. Гриб


Slide 12

Игры на вызывание звуков Овладение правильным произношением звуков и других сторон звучащей речи не у всех детей идёт равномерно, родители часто интересуются, не отстаёт ли их ребёнок в речевом развитии, когда он научится правильно произносить тот или иной звук. На ранних этапах речевого развития ребёнок заменяет сложные звуки простыми. Исправление нарушений звукопроизношения проводится поэтапно. Различают четыре основных этапа: Подготовительный – артикуляционная гимнастика, работа над дыханием, развитием фонематического слуха. Постановка звука – вызывание правильного звука, начальное формирование звукопроизносительных навыков. 3. Автоматизация звука – закрепление произношения сформированного звука в слогах, словах, фразах. Дифференциация звуков – постепенная, последовательная Работа по различению смешиваемых звуков.


Slide 13

– А – А – А – У – У – У


Slide 14

– А – а – а! – У – у – у! Вызывание гласных звуков


Slide 15

– И – и – и! – О – о – о!


Slide 16

– УА! УА! УА! – АУ! АУ! АУ!


Slide 17

– С – С – С Вызывание согласных звуков – Ш – Ш – Ш


Slide 18

Потешки Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела, мелкой моторики и органов речи помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальчиков приводит к тому, что ребёнок лучше запоминает , его речь делается более выразительной, внятной, эмоционально окрашенной. Развивается детское воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Художественная книга – друг не только детей, но и родителей, прекрасный помощник в воспитании, развитии речи, общении. Прочитав стихотворение или сказку, хорошо использовать его содержание для простенькой инсценировки. (Расти коса до Пояса…) и т.д. Нужно подобрать игрушки, картинки и повторно рассказывая, изобразить все эпизоды стихотворения. Наглядные образы помогают детям лучше усвоить потешку.


Slide 19

Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косынька, до пят – Все волосыньки в ряд. Расти, коса, не путайся – Маму, дочка, слушайся.


Slide 20

Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.


Slide 21

Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая: Ножками топ – топ, Глазками хлоп – хлоп. Кто каши не ест, Кто молока не пьёт, Того забодаю, забодаю, забодаю.


Slide 22

Ты мороз – мороз – мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём Сядем в саночки-самокаточки, да с горы-то ух, в снег пушистый –бух.


Slide 23

Баю – бай, Баю – бай… Ты собаченька, Не лай, Белолапа, не скули, Мою Машу не буди! Ты собаченька, не лай, Мою машу не пугай.


×

HTML:





Ссылка: