Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе


The Presentation inside:

Slide 0

Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Восканова Е.М., заместитель директора Городского методического центра


Slide 1

Современные особенности воспитания и социализации учащихся Современное информационное и социальное пространство Конфликт между характером обучения и воспитания в школе и вне ее Иллюзия свободы от проблем взрослых Ослабление связей между детьми и взрослыми Снижение ценности других людей, позиционирование прежде всего самого себя


Slide 2


Slide 3

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ – это методологическая основа ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Slide 4

Национальный воспитательный идеал («Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации », стр.11) высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации


Slide 5

Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания В сфере личностного развития обучающихся (мораль,нравственность,совесть,трудолюбие,самостоятельность,вера в Россию) В сфере общественных отношений (гражданственность,патриотизм,ценность семьи,поддержание межэтнического мира и согласия,бережное отношение к жизни человека, законопослушность) В сфере государственных отношений (мотивация к участию в общественной жизни, демократия, доверие к государству, укрепление национальной безопасности)


Slide 6

Базовые национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество


Slide 7

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников уклад школьной жизни Успешное функционирование возможно только при согласовании усилий всех социальных субъектов


Slide 8


Slide 9

«Портрет» выпускника начальной школы  любящий свой народ, свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Slide 10

«Портрет» выпускника основной школы гражданин России: патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины; уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении; мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни; разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни; уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата; осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.


Slide 11

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Slide 12

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).


Slide 13

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом


Slide 14

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)


Slide 15

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами


Slide 16

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.


Slide 17

Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) *Данные изменения внесены приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357, вступившим в действие 13 января 2012 г. **Поручение Президента Российской Федерации по итогам президиума Государственного совета 27 мая 2010 г. № Пр-1640, п.1н


Slide 18

Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников


Slide 19

познавательная деятельность; игровая деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. Первый элемент конструктора – 9 видов внеурочной деятельности


Slide 20

Второй элемент конструктора - воспитательные результаты внеурочной деятельности 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний 2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям 3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия


Slide 21

Третий элемент конструктора – содержание внеурочной деятельности, ориентированное на результат


Slide 22

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА


Slide 23

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Slide 24

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА


Slide 25

Организационные модели внеурочной деятельности


Slide 26

Организационные модели внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Преимущества: предоставление широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможность свободного самоопределения и самореализации, привлечение квалифицированных специалистов


Slide 27

Организационные модели внеурочной деятельности Модель «школы полного дня» Преимущества: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание


Slide 28

Организационные модели внеурочной деятельности Оптимизационная модель Преимущства: минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность. Создание единого образовательного и методического пространства, содержательное и организационное единство всех его структурных подразделений


Slide 29

Организационные модели внеурочной деятельности Инновационно - образовательная модель Преимущества: высокая актуальность содержания и методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта


Slide 30

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.); Типы образовательных программ:


Slide 31

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; Типы образовательных программ:


Slide 32

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа младшего школьника. Типы образовательных программ:


Slide 33

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ Ориентация на школьников определенной возрастной группы. В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей. Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия. Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста. В первом случае школа разрабатывает программы для каждого класса. Во втором - модульные программы для каждой возрастной группы и предлагает школьникам выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать.


Slide 34

Алгоритм подготовки и проведения воспитательного мероприятия Определение цели и задач Выбор формы воспитательного мероприятия Создание психологического настроя Предварительная подготовка Проведение мероприятия(важно начало, содержательная часть, аккордно-финальная часть) Педагогический анализ (обсуждение с учащимися и собственно-педагогический анализ)


×

HTML:





Ссылка: