Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса


The Presentation inside:

Slide 0

Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса Сейдахметова Р.Г. Директор Национального аккредитационного Центра МОН РК


Slide 1

Формирование человеческих ресурсов, в соответствии со стратегическими приоритетами индустриально-инновационного развития Казахстана. Сотрудничество бизнеса и университетов в области развития новейших технологий. Увеличение объемов инвестирования в информатизацию образования и развитие высокотехнологичной научно-образовательной среды. Создание систем искусственного интеллекта и их использование в образовательном процессе. Обеспечение высокого уровня качества образования через: Чтобы занять достойное место в мире, Казахстану нужна высококачественная система образования и подготовки кадров. Создание новой модели университетского управления с активным использованием современных IT-технологий. Повышение качества образовательных услуг на основе внедрения дистанционных технологий и e-learning. Подключение казахстанских университетов к глобальным информационным сетям и электронным ресурсам. Трансферт информационных и телекоммуникационных технологий.


Slide 2

Основные задачи Болонского процесса и их реализация в РК Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней Принятие системы, основанной на двух основных циклах Внедрение системы кредитов по типу ECTS Содействие мобильности студентов и преподавателей Европейское сотрудничество в сфере гарантии качества образования Содействие европейскому межинституциональному сотрудничеству Обучение в течение всей жизни Равноправное партнерство вузов и студентов в управлении Внедрение и признание совместных степеней Привлекательность общеевропейского пространства высшего образования для студентов из других частей мира


Slide 3

Принципы формирования европейского образовательного пространства 1999 - 2010 Сравнимость квалификаций и дипломов Сопряженность программ Признание периодов обучения Мобильность Гарантия качества Межвузовское сотрудничество Возможность продолжения образования (LLL) Партнерство преподавателей и студентов Совместные степени Конкурентоспособность 2010 - 2020 Равноправный доступ к образованию (Social dimension) Возможность продолжения образования (LLL) Трудоустраиваемость выпускников (Employability) Студентоцентрированное обучение (Student - centred leaning) Связь обучения с наукой и инновациями Международная открытость (International openness) Мобильность Сбор данных Многомерная прозрачность результатов (Multidimensional transparency tools) Финансирование


Slide 4

Гарантия качества в Болонском процессе: модернизация подходов БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (июнь 1999 г.) Гарантия качества высшего образования; ПРАЖСКОЕ КОММЮНИКЕ (май 2001 г.) расширение участия студентов (учащихся) в управлении образованием (равноправное партнерство) повышение привлекательности европейских систем образования, их конкурентоспособности БЕРЛИНСКОЕ КОММЮНИКЕ (сентябрь 2003 г.) введение систем гарантии качества на институциональном, национальном и европейском уровнях


Slide 5

Гарантия качества в Болонском процессе: модернизация подходов БЕРГЕНСКОЕ КОММЮНИКЕ (май 2005) введение европейских стандартов и рекомендаций для систем гарантии качества высшего образования ЛОНДОНСКОЕ КОММЮНИКЕ (18 мая 2007 г.) создание Европейского реестра агентств гарантии качества (28-29 апреля 2009) КОММЮНИКЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕВЕН - ЛЕВЬЕН-ЛА-НЬЕВ Сбор данных («…основа для анализа и сравнения») Механизмы прозрачности («Инструменты прозрачности должны быть тесно связаны … с гарантией качества и признанием, которые остаются нашим главным приоритетом и должны основываться на сравнимых данных и соответствующих показателях для описания многообразных профилей вузов и их программ»)


Slide 6

Гарантия качества в Болонском процессе: модернизация подходов БУДАПЕШТСКОЕ КОММЮНИКЕ (март 2010) создании Европейского пространства высшего образования (EHEA) БУХАРЕСТСКОЕ КОММЮНИКЕ ( апрель 2012) Общественная ответственность за высшее образование в рамках национального и регионального контекста. Глобальные и региональные подходы к повышению качества высшего образования.


Slide 7

разработка и использование Руководства по признанию иностранных квалификаций Европейского пространства (EAR) Коммюнике Конференции европейских Министров, Бухарест, 26-27 апреля 2012 года. Основные положения повышение занятости выпускников за счет реформирования образовательных программ использование опыта стран-участниц ЕПВО по внедрению национальных квалификационных рамок развитие трудоустройства через развитие взаимоотношений с работодателями и предпринимательской средой расширение списка агентств в Европейском регистре по гарантии качества использование результатов обучения в системе гарантии качества и признания (ECTS и Приложение к диплому) 2


Slide 8

6 Соглашение третьего Болонского политического форума. Основные положения продолжение сотрудничества на правительственном уровне с участием специалистов-практиков и представителей академических кругов в долгосрочной политике обмена на международном и межрегиональном уровне важная роль квалификационных рамок и обеспечения качества в содействии признанию квалификаций и международной мобильности инвестиции для обеспечения и поддержания справедливого высшего образования, а также нормативно-правовой базы и политической среды, способствующих вузам выполнять миссии в рамках институциональной автономии открытость и прозрачность систем образования и сбалансированной мобильности внутри и между областями высшего образования


Slide 9

Европейские инструменты прозрачности образования Принципы признания документов об образовании (Лиссабонская конвенция) Общая структура квалификаций, основанная на Дублинских дескрипторах (European Qualifications Framework) Европейская структура квалификаций для LLL (Life Long Learning) Кредитно-модульная система ECTS (European Credit Transfer System) Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement) Европаспорт (EUROPASS)


Slide 10

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы Программные цели: формирование государственно-общественной системы управления образованием; интеграция в мировое образовательное пространство; достижение высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего лучшим мировым практикам в области образования; обеспечение функционирования системы обучения в течение всей жизни.


Slide 11

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы Задачи: совершенствование менеджмента в образовании, в том числе внедрение принципов корпоративного управления, формирование системы государственно-частного партнерства в образовании; совершенствование системы мониторинга развития образования, в том числе создание национальной образовательной статистики с учетом международных требований; обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования; создание условий для обучения в течение всей жизни, образования для всех.


Slide 12

Целевые индикаторы Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы Количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге лучших мировых университетов (2015 г. - 1, 2020 г. - 2). Доля вузов, прошедших независимую национальную институциональную аккредитацию по международным стандартам (2015 г. - 50%, 2020 г. - 65%). Доля вузов, прошедших независимую национальную специализированную аккредитацию по международным стандартам (2015 г. - 20%, 2020 г. - 30%).


Slide 13

Благодарю за внимание!


×

HTML:





Ссылка: