Организация профессиональной ориентации учащихся в условиях специальной коррекционной школы VIII вида


The Presentation inside:

Slide 0

Организация профессиональной ориентации учащихся в условиях специальной коррекционной школы VIII вида Кострома – 2012г. Гудова Виктория Николаевна, социальный педагог высшей категории


Slide 1

Профессиональная ориентация, профориентация (лат. professio – род занятий и фр. оrientation- установка) - система мер, направленных на оказание помощи индивиду в выборе профессии. Особенность: адресная подготовка школьника к труду по определенной профессии в самой школе (с учетом возможностей каждого) с ориентацией на реально существующие УНПО, а также рабочие места в регионе; реализация профессионального подбора (рекомендации человеку о направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики).


Slide 2

цель: создание условий для подготовки учащихся к сознательному профессиональному самоопределению организация профессиональной ориентации учащихся


Slide 3

Задачи: формирование устойчивой профессиональной ориентации учащихся на трудовой, активный образ жизнедеятельности; коррекция и компенсация имеющихся у детей нарушений средствами включения в трудовую деятельность, систему трудовых отношений, общечеловеческих норм и ценностей; развитие интеллектуальных, психофизиологических и физических качеств личности, необходимых для успешной профессионально-трудовой деятельности; обеспечение практической и социально-психологической готовности к труду; выявление и развитие задатков, способностей и возможностей (на основе оценки состояния здоровья, определения реабилитационного потенциала и трудового прогноза)


Slide 4

Принципы профориентационной работы в школе связь профориентации с жизнью, трудом, практикой; связь профориентации с трудовой подготовкой школьников систематичность и преемственность; взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости; взаимосвязь диагностического и воспитательного подходов дифференцированный и индивидуальный подход с опорой на особенности формирования личности ребенка с отклонениями в развитии; оптимальное сочетание разнообразных форм работы;


Slide 5

Основные направления и формы работы профориентации Диагностика Практическая деятельность Информирование Консультирование Тьюторское сопровождение учащихся Тестирование Анкетирование Сочинение «Моя будущая профессия» С/ролевые и деловые игры Тематические классные часы Оформление альбома «Профессии наших родителей Информационные стенды Экскурсии в УНПО, предприятия Встречи с людьми разных профессий, мастерами училищ Посещение Центра занятости населения Тестирование Тренинги Лекции Беседы Практическая дея-ть на уроках труда и СБО Индивидуальные и коллективные проекты Кружки доп. образования Работа на школьном огороде Летняя трудовая практика Работа в городских экологических бригадах С/ ролевые , деловые и маршрутные игры Профессиональные пробы Презентация портфолио достижений


Slide 6

наиболее эффективные формы деятельности В начальном звене Практическая деятельность на уроках труда Сюжетно-ролевые игры Тематические классные часы о людях труда, домашних обязанностях Оформление альбома «Профессии наших родителей» Конкурсы-выставки декоративно-прикладного творчества Работа на школьном огороде В среднем звене Практическая деятельность на уроках трудового обучения и СБО Индивидуальные и коллективные проекты Кружки («Рукодельница», «Компьютерная грамотность», «Ремонтная мастерская») Летняя трудовая практика Трудоустройство в городские экологические бригады Экскурсии в УНПО и на предприятия Маршрутная игра «Путевка в жизнь» Профессиональные пробы


Slide 7

Сотрудничество с родителями в профориентационной деятельности Психолого-педагогическое сопровождение социально-неблагополучных семей и семей «группы риска» в рамках профессионального самоопределения информирование консультирование просвещение информационные стенды для родителей, общешкольные детско-родительские собрания, школьная страничка в интернет-представительстве групповые и индивидуальные консультации специалистов социально-педагогической и психологической службы, почта «Доверие» заседание родительского клуба на тему «Выбирая профессию», встречи родителей со школьным врачом, психологом мастерами ПУ и техникума


Slide 8

профессиональная диагностика; профессиональное информирование; профессиональное консультирование; практическая деятельность учащихся; организация сотрудничества с родителями


Slide 9

Модель взаимодействия с Партнерами Клининговая компания Мастерская по ремонту обуви Пполиграф комбинат Мебельное производство ООО «Максим» Строительная компания Профессиональное училище №5 Костромской строительный техникум Костромской техникум торговли и питания Учреждения по трудоустройству Родители Учреждения НПО и СПО Предприятия и организации города Костромской колледж бытового сервиса Школа Договор , программы проф. проб Договор , программы проф. проб Консультирование Информирование Изучение возможностей взаимодействия Трудоустройство


Slide 10

Партнерство по дальнейшему обучению и трудоустройству учащихся ОГБОУ «Профессиональное училище №5» ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум» Центр занятости населения Вечерняя школа №3


Slide 11

этапы профориентационной работы Подготовительный этап - определение трудового прогноза (соответствующий перечень показаний и противопоказаний к различным видам профессиональной деятельности). Формирующий (коррекционный) этап - ориентация учащихся на показанные им виды профессиональной деятельности с помощью комплекса психотерапевтических и психолого-педагогических средств Адаптационный этап - безболезненное приспособление к новым условиям профессиональной среды


Slide 12

Динамика количества выпускников, продолживших обучение в УНПО


×

HTML:





Ссылка: