Управление корпоративной репутацией


The Presentation inside:

Slide 0

Управление корпоративной репутацией д.э.н., проф. Мешков Алексей Александрович meshkov.ucoz.ru Занятие 4


Slide 1

Когда начинают заботиться о корпоративной репутации Практика бизнеса показывает: что о своей репутации компании начинают заботиться тогда, когда они находятся не на начальном этапе, а на этапе роста и развития бизнеса. компания уже должна иметь какую-то рыночную долю и желать ее увеличить, чтобы топ-менеджмент начал серьезно заниматься своей репутацией. рост компании, ее развитие требуют роста и развития репутации для привлечения новых и укрепления взаимоотношений со старыми клиентами, развитие связей с различными группами стейкхолдеров, включая административные структуры, СМИ, общественные организации, потребителей, достижения лояльности бизнес-партнеров, особенно на международных рынках.


Slide 2

чем больше компания, тем более важным для нее становится репутационный менеджмент. компания, являющаяся бюджето образующей для какого-либо региона или города не может не следить за своей репутацией, поскольку она всегда в центре внимания и любая негативная информация может ей существенно навредить. высоко диверсифицированная компания обычно испытывает трудности со своим позиционированием и представлением на рынке. Координация коммуникаций различных подразделений компании в рамках единой репутационной программы просто необходима такой компании для успешного развития. если компания активно работает на зарубежных рынках, то она не может не заботиться о собственной репутации, которая помогает ей выстраивать отношение со всеми иностранными стейкхолдерами, включая инвесторов. но не только размеры компании определяют ее потребности в репутационном менеджменте. Даже небольшие компании могут активно использовать свою репутацию для решения текущих и стратегических задач.


Slide 3

Корпоративная репутация — это коллективное мнение о компании, ее внешнем образе и внутренней организации, формирующееся с течением времени в сознании стейкхолдеров, на основе опыта взаимодействия с компанией (ее сотрудниками), оценки ее экономического, социального и экологического аспектов деятельности. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - название, лого, слоган, фирменный стиль ИМИДЖ – набор ощущений и убеждений об организации РЕПУТАЦИЯ – ценностные характеристики: аутентичность, честность, ответственность, порядочность КОРПОРАТИВНЫЙ СУПЕРБРЕНД - чувство доверия, надежности и сопричастности


Slide 4

Жизненный цикл компании и репутация Формирование индивидуальности, имиджа, репутации и корпоративного бренда можно рассматривать как элементы, сопровождающие стадии жизненного цикла компании.


Slide 5

Кривая жизненного цикла по K. Adizes’у Индивидуальность Имидж Репутация Супербренд


Slide 6

Принципы формирования КР Принцип отличия. Это также называют дифференцированием. У фирмы, которой принадлежит отличительная позиция в умах заинтересованных лиц, будет высокая репутация. Принцип фокуса. Фирма, которая концентрирует ее коммуникацию с заинтересованными лицами вокруг одной центральной темы (платформы), будет иметь более сильную репутацию. Принцип последовательности (непротиворечивости). Это означает, что к имиджу фирмы должен быть проявлен непротиворечивый, целостный подход, общаясь с различным группам заинтересованных лиц. Принцип идентичности. Фирма, которая хочет иметь высокую репутацию, должна гарантировать, что всегда действует способами, совместимыми с идентичностью. Компании, которые полагаются просто на товарную рекламу, и связи с общественностью терпят неудачу, когда они отъединены от идентичности компании. Принцип прозрачности. Фирма с высокой репутацией склонна быть видимой через все СМИ, фирмы должны быть готовы раскрыть больше информации о себе и быть более готовыми вовлечь заинтересованные лица в диалог.


Slide 7

Этапы управления корпоративной репутацией 1. Определение корпоративной аудитории – группы наибольшего интереса: нормативные функциональные диффузионные потребительские 2. Формирование корпоративной репутации: индивидуальность компании, миссия, видение, культура, имидж, репутация партнеров по бизнесу, страны производителя 3. Выбор платформы корпоративной репутации: Руководитель наша гордость Продукт наша гордость Команда наша гордость Достижения наша гордость Финансы наша гордость 4. Внешние и внутренние коммуникации – внешний и внутренний маркетинг 5. Оценка корпоративной репутации – измерение восприятия и отношения к компании корпоративной аудитории 6. Формирование корпоративного бренда – создание супербренда компании


Slide 8

Процесс управления репутацией своими стадиями практически не отличается от любого другого процесса управления, включая определение субъекта и объекта управления, а также стадии процесса управления: измерение, анализ, целеполагание, разработку стратеги, планирование и контроль исполнения. Объектами управления репутацией компании являются как сама компания, так и ее основные стейкхолдеры. Субъектом управления репутацией является руководство компании; исполнители - службы маркетинга, PR, специализирующиеся консультационные компании.


Slide 9


Slide 10

Измерения репутации Рейтинговая модель Fortune Каждый год руководители компаний и корпоративные аналитики оценивают компании в своем секторе экономики по 8 параметрами: качество менеджмента, качество продукта, способность привлечь и удержать квалифицированные кадры, финансовая устойчивость, эффективное использование активов, инвестиционная привлекательность, склонность к использованию новых технологий, социальная ответственность и защита окружающей среды. Согласно этим оценкам журнал составляет рейтинг и объявляет список наиболее «удачливых» компаний США — America's Most Admired Companies.


Slide 11

КОНКУРС КРАСОТЫ журнала FORTUNE (из 1400 компаний) America's Most Admired Companies 2012.


Slide 12

Репутационный индекс The Reputation Quotient /Институт репутации (США)/


Slide 13


Slide 14


Slide 15

Применение РЕПУТАЦИОННОГО ИНДЕКСА для компании Проведение фокус групп для установления специфики атрибутов для компании Специфические атрибуты Группы стейкхолдеров Опрос групп стейкхолдеров для выявления ключевых драйверов корпоративной репутации Корпоративная репутация


Slide 16

Этапы процесса репутационного менеджмента


Slide 17

Пример оценки репутации компании «А» Драйверы репутации по результатам фокус групп (1)


Slide 18

Драйверы репутации по результатам фокус групп (продолжение)


Slide 19

Результаты опроса групп (репутационного аудита)


Slide 20

Расчет репутационного индекса для компании «А» * параметрический индекс находится как произведение важности параметра на его среднее значение ** максимально возможная оценка находится путем умножение максимального балла (5) на важность параметра репутации


Slide 21

Для выявления сильных и слабых сторон в формировании репутации по каждой группе стейкхолдеров строятся репутационные профили, отражающие репутационные разрывы (рис. 2).


Slide 22

Показатели контроля (оценки) репутации компании В качестве показателей контроля (оценки) репутации компании предлагается использовать показатели, полученные из результатов репутационного аудита: — средние показатели оценки параметров репутации каждой группой стейкхолдеров (показатели репутационной матрицы); — репутационный индекс компании в целом; — репутационный капитал, под которым понимается денежная стоимость репутации как нематериального актива компании, рассчитанная на основе метода оценки добавленной стоимости репутации с учетом вторичных продаж, которая в дальнейшем дисконтируется с учетом жизненного цикла бренда (компании).


Slide 23

Оценка репутационного капитала Формулу для расчета добавленной стоимости бренда (прибыли от бренда) можно выразить следующим образом: Пр. реп. = (OП – [Кап * СДб/р]) *Kвп , где Пр. реп. — прибыль, полученная от работы репутации; OП — операционная прибыль за вычетом налогов; К — задействованный капитал; СД б/р — безрисковая ставка доходности; Квп — коэффициент вторичных продаж. Квп = ВП / ОП, где ВП — объем вторичных продаж в стоимостном выражении или объем продаж, сформированный за счет вторичных покупок клиентами; ОП — общий объем продаж компании. Квп показывает долю продаж постоянным клиентам (в противовес разовым).


Slide 24

Пример расчета Для примера была рассчитана добавленная стоимость репутации компании «А», действующей на рынке автомобильных комплектующих. Пр.реп. =(87 млн руб. — (645 млн руб. * 0,13)) * 0,88 =( 87 -83,85) *0,88 = 3,15*0,88 = 2,77 млн руб.


Slide 25

http://baguzin.ru/wp/?p=1999 А. Остервальд Краткий конспект


Slide 26


Slide 27


Slide 28


Slide 29

ВОПРОСЫ?


×

HTML:





Ссылка: