Классный час


The Presentation inside:

Slide 0

Профилактика конфликтных ситуаций Классный час


Slide 1

Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними   Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: — О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом? Мудрец задумался и ответил: — Ты глупый молодой человек. Как невежда, подобный тебе, может понять такое? Услышав это, молодой воин рассвирепел. — Да за такие слова я готов тебя просто убить! — заорал он и достал меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: — Вот это и есть ад. Услышав эти слова, воин убрал меч в ножны. — А вот это и есть небеса, — заметил старик. Восточная притча


Slide 2

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его надо по возможности избегать или, как только он возникнет, немедленно разрешать. Это, кстати, происходит примерно так: сначала возникает конфликтная ситуация — нечто само по себе безобидное до поры до времени.


Slide 3

КАК ПОССОРИЛИСЬ А и Б Просто между субъектами А и Б — учениками, классами, школами — намечается различие позиций, мнений, целей, интересов. Затем А и Б осознают свои интересы, потом — препятствия к их осуществлению; еще через некоторое время А приходит к выводу, что упомянутые препятствия связаны с Б, и наоборот.


Slide 4

Наконец наступает пора действий друг против друга — именно с этого момента и разражается конфликт. Таким образом, под конфликтом мы понимаем столкновение несовместимых, противоположных позиций и взглядов, которое связано с негативными переживаниями (хотя, как и у многих понятий, у конфликта имеется множество определений и толкований).


Slide 5

У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются: • неэффективная коммуникация; • личностная и профессиональная установка при взаимодействии; • недостаточное знание психофизиологических особенностей партнера (особенно подростка); • неумение оказывать и принимать поддержку; • низкий уровень саморегуляции; • различия в целях, в представлениях и ценностях; • поведенческие особенности и стереотипы поведения; • различия в уровне знаний и жизненного опыта и т.д.


Slide 6

Как сгладить конфликтную ситуацию? 1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2. Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника. З. В споре умей выслушать собеседника до конца. 4. Уважай чувства других людей. 5. Любую проблему можно решить. 6. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься.


Slide 7

7. Не сердись, улыбнись. 8. Начни свой день с улыбки. 9. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего. 10. Взгляни на своего обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь. 11. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия. 12. Всегда внимательно выслушай своего собеседника.


Slide 8


Slide 9

Используя навыки конструктивного общения, мы минимизируем возможность возникновения конфликтных ситуаций, хотя, безусловно, это не всегда — выход. Ведь причин конфликта, как мы уже отмечали, немало.


Slide 10

В школе вы проводите большую часть своего времени. Поэтому все конфликты, которые неизбежно возникают между подростками, между вами и учителями, являются для вас очень серьезными. Многие родители считают, что школьник сам должен решать свои проблемы и уметь налаживать отношения с людьми. Психологи придерживаются другой точки зрения: иногда помощь взрослых бывает совсем не лишней.


Slide 11

Таким образом, перед нами ещё одно поле деятельности, или если угодно головная боль, для классного руководителя, например. Конфликты в совместной деятельности людей, не только в организациях, практически неизбежны.


Slide 12

Подчас не без пользы бывает заткнуть обидчику рот остроумной отповедью: такая отповедь должна быть краткой и не обнаруживать ни раздражения, ни ярости, но пусть она умеет со спокойной улыбкой немного укусить, возвращая удар; как стрелы отлетают от твердого предмета обратно к тому, кто их послал, так и оскорбление словно бы летит от умного и владеющего собой оратора назад и попадет в оскорбителя. Плутарх


Slide 13

Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, их заменяет крик. Леонардо да Винчи От упорства в споре больше потеряешь, чем выгадаешь; победив, ты не истину отстаиваешь, а свою невоспитанность. Грасиан-и-Моралес


Slide 14

Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе. Леонардо да Винчи Я всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре, чем и достигал умиротворения, а потом уже в спокойном состоянии дело улаживалось само собой. Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена вначале. Толстой Л. Н. Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — выше этого нет ничего. Конфуций


Slide 15


Slide 16


Slide 17


Slide 18


×

HTML:





Ссылка: