Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии


The Presentation inside:

Slide 0

Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии


Slide 1

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ


Slide 2

Процесс стандартизации дошкольного образования «Временные (примерные) требования к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» (1996 год)


Slide 3

Дошкольное образование: почему не ФГОС, а ФГТ ?


Slide 4

Почему не ФГОС, а ФГТ ? Необязательность дошкольного образования; Негативное отношение к идее определения результатов освоения образовательных программ (2000 год);


Slide 5

Почему не ФГОС, а ФГТ ? Использование психологической службой не стандартизированных методов диагностики; Оценка педагогами уровня развития детей по количеству и качеству ЗУН


Slide 6

Почему не ФГОС, а ФГТ ? Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 января 1999 года № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»


Slide 7

Возможно ли установление ФГОС в сфере дошкольного образования? «Федеральные государственные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях...» пункт 3 главы 11 проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»


Slide 8

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ


Slide 9

Концептуальные положения ФГТ Первое положение ФГТ речь идёт о совокупности образовательных областей


Slide 10

Концептуальные положения ФГТ Второе положение Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности


Slide 11

Концептуальные положения ФГТ Третье положение Отказ от учебной модели в детском саду (от занятий)


Slide 12

Модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ)


Slide 13

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ


Slide 14

Концептуальные положения ФГТ Четвертое положение Содержание образовательных областей предусматривает разностороннее развитие детей


Slide 15

Концептуальные положения ФГТ Пятое положение Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемной ситуации; экспериментирование; чтение и др.


Slide 16

Концептуальные положения ФГТ Шестое положение Соответствие содержания дошкольного образования принципам: развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; интеграции образовательных областей; комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса


Slide 17

Концептуальные положения ФГТ Седьмое положение ФГТ устанавливают нормы, обязательные при реализации ООП ДО образовательными учреждениями в части определения: Структуры ООП ДО, в том числе соотношения ее частей, их объема; соотношения обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса.


Slide 18

Как должны быть представлены концепты ФГТ в ООП ДО?


Slide 19

Как должны быть представлены концепты ФГТ в рабочей программе ?


Slide 20

Требования к содержанию ООП ДО, рабочей программы Общий объем обязательной части включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


×

HTML:





Ссылка: