Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 г.Сочи Организация безопасной доступной образовательной и воспитательной среды в МОБУ СОШ №38 г. Сочизаместитель директора по УВР Садовникова О.Н.


The Presentation inside:

Slide 0

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 г.Сочи Организация безопасной доступной образовательной и воспитательной среды в МОБУ СОШ №38 г. Сочи заместитель директора по УВР Садовникова О.Н.


Slide 1

Если ребенку не могут быть представлены специальные условия обучения (специальная школа/класс для детей с ЗПР) , то согласно Закону РФ «Об образовании» и Письму министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», в школе по месту жительства должны быть созданы условия, соответствующие его особым образовательным потребностям.


Slide 2

Дети с инвалидностью — тоже дети Как и всем детям, для развития им необходимо общение со сверстниками


Slide 3

Доступная безбарьерная среда СОШ № 38, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов маломобильных групп граждан в образовательный процесс Здание школы стало доступно для учащихся-инвалидов


Slide 4

На каждом этаже существует комната для обеспечения эвакуации инвалидов на креслах-колясках и других категорий ММГН на случай пожара. Комната обеспечена вентиляцией Лифт, обеспечивает беспрепятственный проход инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе на креслах-колясках на все этажи школы


Slide 5

Санитарно-гигиенические помещения на каждом этаже школы


Slide 6

Специальные индивидуальные парты для детей-инвалидов маломобильных групп граждан


Slide 7

Для проведения внеклассных мероприятий актовый зал школы оборудован подъемником для доступа инвалидов на креслах-колясках на сцену


Slide 8

В 2013-2014 учебном году школе обучалось 500 учащихся, из них 4 ребенка-инвалида :


Slide 9

Для преодоления трудностей в реализации индивидуального подхода педагогов к учащимся в процессе их обучения, воспитания и развития школе пришлось столкнуться с решением следующих задач: -обеспечить нормативно-правовую базу процесса инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования; -обеспечить образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами общего образования и специалистами сопровождения, способными реализовать инклюзивный подход; -создать «безбарьерную» образовательную и социальную среду инклюзивного образования, ориентированного на принципы принятия и взаимопомощи;


Slide 10

-создать комплексную модель деятельности специалистов различного профиля, обеспечивающих процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования; -разработать научно-программно-методическое обеспечение инклюзивного образования (учебные планы, учебные программы (их варианты), при необходимости - специальные учебники и рабочие тетради, учебные пособия для самого ученика); -обеспечить межведомственное взаимодействие и социальное партнерство между организациями, учреждениями, ведомствами, обеспечивающими психолого-педагогическую и социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья; -обеспечить организацию взаимодействия учреждения с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Slide 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Slide 12

Самое главное, когда в общеобразовательную школу приходит ребенок с инвалидностью необходимо: -создать общий настрой — и одноклассников, и учителей, и администрации школы. Если к ребенку с инвалидностью относиться как к самому обычному школьнику, то такое отношение передается и учителям и одноклассникам ребенка. -вовлекать ребенка-инвалида во все виды деятельности - и образовательную, и во внеклассную. При этом нужно сформировать у одноклассников отношение к нему, как к равному, и в тоже время как к человеку, которому бывает нужна помощь и поддержка. -организовывать взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Slide 13

-создать программно-методическое обеспечение и координацию решений по социально-психологической и социально-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья; -повышать квалификацию учителей, овладевать соответствующими приемами и методами работы с детьми-инвалидами. -тьюторское сопровождение ребенка. -психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации. -оснащение общеобразовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями. -вовлекать семьи в работу учреждения, обеспечивающего сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.


×

HTML:





Ссылка: