Вводный урок «Математика в 5 классе»


The Presentation inside:

Slide 0

Вводный урок «Математика в 5 классе» Автор урока: Баранов С.Н.- учитель математики высшей категории ГБОУ гимназия 1515 г. Москва.


Slide 1

Первые определения математики Одно из первых определений предмета математики дал Рене Декарт. К области математики относятся только те науки, в которых рассматривается либо порядок, либо мера и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звёзды, звуки или что-нибудь другое, в чём отыскивается эта мера. Таким образом, должна существовать некая общая наука, объясняющая всё относящееся к порядку и мере, не входя в исследование никаких частных предметов, и эта наука должна называться не иностранным, но старым, уже вошедшим в употребление именем Всеобщей математики.   В советское время классическим считалось определение из БСЭ, данное А. Н. Колмогоровым: Математика… наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.  


Slide 2

Планируемые результаты освоения, образовательной программы в начальной школе (из ФГОС). Регулятивные универсальные учебные действия в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире« с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей, достраивая и восполняя недостающие компоненты осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее уста новление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Slide 3

Требования ФГОС по математике по окончании начальной школы В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования должны: • научиться использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; • овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математичес- кой речи, приобрести необходимые вычислительные навыки; • научиться применять математические знания и представле- ния для решения учебных задач, приобрести начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; • получить представление о числе как результате счёта и измерения, научиться выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения и находить его значение, накопят опыт решения текстовых задач; • познакомиться с простейшими геометрическими формами, научиться распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеть способами измерения длин и площадей; • приобрести в ходе работы с таблицами и диаграммами важные начальные навыки с представлением и анализом данных сведений.


Slide 4

Цели обучения математики в 5 классе: начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Slide 5

Программа по математике в 5 классе. Повторение материала начальной школы. Натуральные числа и шкалы. Основные действия с натуральными числами. Площади и объёмы. Обыкновенные дроби. Основные действия с десятичными дробями. Вводные элементы статистики и теории вероятностей. Обобщающее повторение. В ходе прохождения курса нам предстоит выполнить 7 контрольных работ с применением ИКТ (все работы размещены на http://tcc.szouo.ru/course/


Slide 6

Подготовка к уроку математики На уроке должен быть учебник. Во время урока должна быть рабочая тетрадь 48л. Для работы потребуются разноцветные дешевые шариковые ручки (3-4цвета). Для работы необходим карандаш механический. Для работы необходим ластик для карандаша. Для работы необходим чертежный инструмент из пластмассы (линейка, 2чертежных треугольника, транспортир) Для практической работы на уроке потребуется готовальня (циркуль и измеритель) Результаты нашей деятельности и домашние задания мы будем заносить в дневник.


Slide 7

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна Сайт: http://pedsovet.su/ Спасибо за внимание! Теперь осталось получать только пятерки.


×

HTML:





Ссылка: