Учебно-исследовательская деятельности в преподавании иностранных языков:из опыта работы ГБОУ ЦО№1449 г. Москвы.


The Presentation inside:

Slide 0

Учебно-исследовательская деятельности в преподавании иностранных языков: из опыта работы ГБОУ ЦО№1449 г. Москвы. 2011-2012


Slide 1

Для ученика учебный проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. А для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет формировать УУД и компетенции современного школьника. Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 2

Учебные исследовательские проекты Проблемная тема проекта, ее грамотная формулировка; корректная постановка цели и задач, предусматривающих обязательное осуществление авторами исследования; неизвестный для автора результат проектной деятельности в начале работы. Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 3

Методы исследований сравнительно- исторический анализ с составлением сравнительных таблиц; историко-этимологический анализ; сопоставительный метод; метод классификаций; анкетирование с последующей обработкой полученных данных и др. Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 4

Проектный продукт папка с письменным отчетом (обязательно); слайдовая презентация; разнообразные модели (в зависимости от темы проекта); газеты, плакаты; литературные переводы; викторины; глоссарии и др. Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 5

Планирование работы образовательная программа урочно-тематическое планирование проектной деятельности Составление программ идет с учетом: темы и проблемы проекта; возрастных и индивидуальных особенностей; опыта и интересов учащихся; доступностью и посильностью информации; возможностью использовать самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность учащихся; использования исследовательских методов. Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 6

Этапы работы над проектом. 1. Подготовительный: уточнение темы, определение цели и задач; формирование микрогрупп и распределение заданий для каждой из них, сроков выполнения; определение способов отчетности и т. д. Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 7

2. Поисковый: сбор информации, ее обработка и анализ; составление литературного обзора; компьютерная обработка 1 главы проектной папки ( письменного отчета) ; обязательное формулирование выводов. Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 8

3. Деятельностный: исследовательская деятельность учащихся, включающая проведение анкетирования, сравнительно- исторического анализа, сопоставительного анализа, составления глоссариев, викторин и т.д. компьютерная обработка 2 главы проектной папки (письменного отчета) обязательное формулирование выводов. Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 9

4. Заключительный: создание слайдовой презентации и других продуктов проекта; обсуждение практического применения продуктов проекта; защита проекта; использование продуктов проекта; самооценка и рефлексия; подведение итогов. Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 10

Итоги учебно-исследовательской деятельности Обязательный для каждого учащегося 10 класса учебный исследовательский проект как одна из форм переводного экзамена. Традиционная ежегодная школьная конференция проектных работ Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 11

Учебные исследовательские проекты Междисциплинарные Страноведческие Лингвистические Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 12

1.Междисциплинарные проекты. «Об экологических проблемах района Лианозово на английском языке»; «Исследование гипотезы существования НЛО» «Спорт в нашей жизни»; «Фаст фуд-есть или не есть»; «Зоопарк как природоохранная среда»; «Электронные книги: за и против». Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 13

2. Страноведческие проекты “Two great capitals: Moscow and London”; “Two unusual cities: St. Petersburg and Washington”; “Britain castles: the past and the present”; “The system of education in Russia and Great Britain”; ““The history of chocolate in Great Britain and Russia”; “Tea traditions in Great Britain and Russia”; “Unusual houses around the world”. Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 14

3. Лингвистические проекты. «Пословицы и поговорки – элемент культуры народа»; «Английский вокруг нас» (посвящен английским заимствованиям в русском языке); «Этимология английских слов»; «Влияние английского языка на молодежный сленг». Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 15

Наши планы на будущее: Продолжить и расширить участие в окружных и городских конкурсах и фестивалях школьных проектов на иностранном языке. Освоить работу с билингвальными проектами- проектами на английском и французском языках с учащимися 8-10 гимназических классов. Начать работу с долгосрочными проектами. Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


Slide 16

Спасибо за внимание! Перлина Л.А., ГБОУ ЦО №1449, 2011-12


×

HTML:





Ссылка: