Неклассическая эстетика


The Presentation inside:

Slide 0

Неклассическая эстетика Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com


Slide 1

Неклассическая эстетика Философско-эстетические истоки annasuvorova.wordpress.com


Slide 2

Классическая эстетика Эстетическое Прекрасное Безобразное Возвышенное Трагическое Комическое annasuvorova.wordpress.com


Slide 3

Неклассическая эстетика annasuvorova.wordpress.com


Slide 4

Истоки неклассической эстетики Фридрих Ницше Зигмунд Фрейд Экзистенциалисты (Ж.-П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер, К. Ясперс) Структуралисты (Р. Барт, Ю. Кристева) annasuvorova.wordpress.com


Slide 5

Фридрих Ницше «Рождение трагедии из духа музыки. Предисловие к Рихарду Вагнеру» (1872) «Человеческое, слишком человеческое» (1878) «Так говорил Заратустра» (1883-1885) «Воля к власти» (не завершена) annasuvorova.wordpress.com


Slide 6

Фридрих Ницше культура больна, человечество больно, человек болен и вырождается «переоценка всех ценностей» традиционной культуры аполлоновское и дионисийское annasuvorova.wordpress.com


Slide 7

Фридрих Ницше дионисийское - стихийное иррациональное природное начало (музыка, танец) аполлоновское - упорядоченное, гармоничное, миметичное, иллюзорное (пластические искусства и поэзия) в новоевропейской культуре - опасное преобладание аполлоновского начала и сознательное вытеснение дионисийского annasuvorova.wordpress.com


Slide 8

Фридрих Ницше кризис европейской культуры произошел из-за господства разума над инстинктом, гипертрофированного аполлоновского начала над дионисийским; в культе разума, души, духа, духовного; в признании приоритета духовного над телесным чтобы «излечить» человечество нужно восстановить дионисийское annasuvorova.wordpress.com


Slide 9

Фридрих Ницше неклассическая эстетика отказ от диктата и культа разума и традиционной морали выход «по ту сторону добра и зла» отказ от одномерных и однозначных оценок и стабильных ценностей annasuvorova.wordpress.com


Slide 10

Фридрих Ницше неклассическая эстетика отказа от разума в пользу инстинкта приоритет абсурда, алогизма, парадоксальности релятивизм всех ценностей, вседозволенность, хаосогенные процессы, физиологизм annasuvorova.wordpress.com


Slide 11

Зигмунд Фрейд «Толкование сновидений» (1900) «Неудовлетворенность в культуре» (1930) annasuvorova.wordpress.com


Slide 12

Зигмунд Фрейд главный двигатель жизни человека, общества, культуры - бессознательное в психике человека существует три сложно взаимодействующие между собой сферы: бессознательное - Оно (Id), предсознательное - Я (Ego) и сознательное (сознание) - Сверх-Я (Super-Ego). annasuvorova.wordpress.com


Slide 13

Зигмунд Фрейд бессознательное – это фундамент и генератор деятельности психики. Оно иррационально главные желания человека полярны: это жизнесозидающие влечения – сексуальные (Эрос) и жизнеразрушающие – влечение к смерти (Танатос), порождающее склонность к агрессии annasuvorova.wordpress.com


Slide 14

Зигмунд Фрейд Предсознательное отделяет бессознательное от сознания и является мостом между ними и цензором для бессознательного Предсознательное регулирует актуализацию бессознательных влечений и вытесняет из сферы сознания те из них, которые не соответствуют данному уровню культуры конфликт человека (его бессознательного) с культурой annasuvorova.wordpress.com


Slide 15

Зигмунд Фрейд неклассическая эстетика Культура ХХ в. (особенно массовая культура, но также и многие направления авангарда, модернизма, постмодернизма) во многом буквально и вполне сознательно приняла концепцию Фрейда и начала активно фабриковать продукты, позволяющие ослабить конфликт человека с культурой и природой annasuvorova.wordpress.com


Slide 16

Зигмунд Фрейд неклассическая эстетика выявление иррациональной природы искусства искусство как наиболее полная и адекватная форма сублимации вытесненных влечений художника annasuvorova.wordpress.com


Slide 17

Зигмунд Фрейд неклассическая эстетика компенсаторный механизм искусства искусство дает эрзац удовлетворения, компенсирующий древнейшие культурные запреты, и тем самым, примиряет с принесенными им жертвами annasuvorova.wordpress.com


Slide 18

Зигмунд Фрейд неклассическая эстетика дадаизм экспрессионизм сюрреализм театр абсурда абстрактный экспрессионизм поп-арт другие феномены постмодернизма annasuvorova.wordpress.com


Slide 19

Экзистенциализм вербальное выражение глубинного кризисного положения человека в современном мире экзистенция (существование) ощущалась и описывалась как предельно отчужденное, бесцельное и бессмысленное пребывание человека в абсурдном и жестоком мире одиночество человека связано с исчезновение Великого Другого annasuvorova.wordpress.com


Slide 20

Экзистнциалисты неклассическая эстетика главным результатом художественного творчества является созидание своего Я спасение человека в сублимациях нового эстетического опыта, в частности в эстетизации (т.е. снятии в эстетическом опыте) ужасогенных, негативных компонентов и феноменов экзистенции annasuvorova.wordpress.com


Slide 21

Структуралисты неклассическая эстетика создание универсальной конвенциональной методологической системы, в которой традиционные эстетические понятия мимесиса, выражения, отображения заменялись рядом таких категорий, как текст, структура, знак, письмо, коннотация annasuvorova.wordpress.com


Slide 22

Неклассическая эстетика Структурно-эмпирические паракатегории annasuvorova.wordpress.com


Slide 23

Бессознательное annasuvorova.wordpress.com


Slide 24

Абсурд annasuvorova.wordpress.com


Slide 25

Жестокость annasuvorova.wordpress.com


Slide 26

Повседневность и неискусство неискусство и повседневность annasuvorova.wordpress.com


Slide 27

Телесность annasuvorova.wordpress.com


Slide 28

Неклассическая эстетика Структурно-эмпирические паракатегории Текст Интертекст Гипертекст Симулякр Деконструкция Ризома Вещь annasuvorova.wordpress.com


Slide 29

Неклассическая эстетика Предметное поле Объект Инсталляция Перформанс Художественная акция Хэппининг Видео арт Медиа арт annasuvorova.wordpress.com


×

HTML:





Ссылка: