Организация исследовательской деятельности школьников


The Presentation inside:

Slide 0

Организация исследовательской деятельности школьников


Slide 1

Исследовательская деятельность - форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением Суть исследовательской работы – сопоставление данных первоисточников, их творческий анализ и производимые на его основании выводы


Slide 2

Научно-исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления


Slide 3

I. Определение объектной области, объекта и предмета исследования Объектная область исследования – сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Объект исследования – определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск


Slide 4

II. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантасти-ческих объектов и явлений Эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов Теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источ-никах


Slide 5

Правила выбора темы исследования Тему должен выбирать сам ребёнок Тема должна быть выполнима Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности и необычности Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро Помогая учащемуся выбирать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой чувствуете себя одарёнными


Slide 6

II. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы Проблема – затруднение, неопределённость «Великая проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока наконец один не поднимет его» Ф. Ницше


Slide 7

III. Выработка гипотезы Гипотеза – значит «основание», «предположение» Предположим, что… Допустим, что… Возможно… Что, если…


Slide 8

IV. Определение цели и задач исследования Цель исследования – конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы Выявить… Установить… Обосновать… Уточнить… Разработать… Задача исследования – выбор путей и средств для достижения цели


Slide 9

V. Выбор методов исследования Метод – способ достижения цели исследования, инструмент в добывании фактического материала


Slide 10

Общие методы научного познания 1. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент) 2. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.) 3. Методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.)


Slide 11

VI. Описание процесса исследования 1. Методика 2. Техника 3. Обсуждение результатов 4. Выводы


Slide 12

VII. Подготовка к представлению результатов Итогом исследовательской работы могут быть: Реферат Публикация Презентация Web-site


Slide 13

Требования к оформлению реферата Объём реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц (все приложения работы не входят в её объём) Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения


Slide 14

Требования к оформлению реферата Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата


Slide 15

Примерная структура реферата 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение 4. Основная часть 5. Заключение 6. Список литературы


Slide 16

Критерии оценки реферата Актуальность темы исследования Соответствие содержания теме Глубина проработки материала Правильность и полнота использования источников Соответствие оформления реферата стандартам


Slide 17

Требования к презентации Минимальное количество – 10 слайдов Титульный лист с заголовком Использование эффектов анимации Вставка графиков и таблиц Музыкальное сопровождение Слайды должны быть представлены в логической последовательности и просты в понимании Красивое оформление презентации Слайды распечатаны в формате заметок


Slide 18

VIII. Защита результатов исследования 1. Обосновать актуальность выбранной темы, описать проблему, сформулировать задачи исследования, указать его основные методы 2. Представить содержание работы 3. Кратко изложить основные выводы по результатам исследования


Slide 19

Предназначая только одного на миллион стать Ньютоном или Рафаэлем, природа вложила в миллионы людей, которые не являются гениями и не могут стать ими, большие, важные и нужные для всего человечества творческие задатки. Их развитие, несомненно, является целью нашего существования. Песталоцци


Slide 20

Спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: