ЗДРАВСТВУЙТЕ!


The Presentation inside:

Slide 0

ЗДРАВСТВУЙТЕ!


Slide 1

Современный урок химии: требования, проблемы, направления совершенствования Елена Адамовна Сеген методист управления учебно-методической работы


Slide 2

Концепция учебного предмета «Химия» Системно-структурный подход Интегративный подход Компетентностный подход Культурологический подход Личностно-деятельностный подход


Slide 3

Цели предмета «Химия» Формирование системных химических знаний Формирование и развитие предметно-специальных и ключевых компетенций


Slide 4

Компетентностный подход Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.


Slide 5

Компетенция Компетенция – совокупность знаний и способов деятельности в определенной области, необходимых для продуктивной деятельности в этой области;


Slide 6

Компетентность Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально- и личностно-значимой сфере.


Slide 7

Боден и Мартон: «Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях».


Slide 8

Классификация компетенций Хуторской Ключевые компетенции Общепредметные Предметные


Slide 9

Ключевые компетенции Ключевые компетенции - наиболее общие (универсальные) способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях возрастающего динамизма современного общества.


Slide 10

Ключевые компетенции – набор успешного человека Учиться думать Решать проблемы Искать информацию Уметь ориентироваться Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться Общаться


Slide 11

Урок Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста.


Slide 12

Урок – это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся (постоянного состава), включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения.


Slide 13

Мотивация (от lat. «movere») — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.


Slide 14

Условия учебной мотивации современного школьника 1. Предоставление свободы выбора 2. Максимально возможное снятие внешнего контроля 3. Задачи обучения исходят из запросов и интересов ученика 4. Урок интересен от начала и до конца 5. Создание атмосферы сотрудничества


Slide 15

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.


Slide 16

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом и детей между собой


Slide 17

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.


Slide 18

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.


Slide 19

Современный урок 1. Конструирование активного взаимодействия ученика и учителя 2. Структура урока 3. Здоровье учащихся 4. Личность современного учителя


Slide 20

Урок как система Содержание Цель СФМ Результат Учитель Учащиеся


Slide 21

Кто ясно не видит цели - очень удивляется, придя не туда…


Slide 22

Обучающая цель урока: Владение учащимися следующими умениями: уметь применять теоретические знания (понятия, законы и теории химии), составлять химические формулы и уравнения, осуществлять расчёты по формулам и уравнениям, уметь проводить химический эксперимент в строгом соответствии с правилами техники безопасности


Slide 23

Воспитательные задачи формируют мировоззрение учащихся, его систему взглядов и убеждений. Учить и воспитывать – как молния на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта мысль и есть главное в уроке.


Slide 24

Развивающая цель современного урока Поставить на уроке цель, сформулировав её так: учить детей мыслить, это значит никогда её не достичь. Умение мыслить складывается из овладения учащимися умений анализировать, выделять главное, сравнивать, систематизировать, доказывать, объяснять, ставить и разрешать проблемы.


Slide 25

Педагогические задачи современного урока: 1. Информационная: Что будем учить и чему будем учиться?   2. Операционная: Как и каким образом будем учиться?   3. Мотивационная: Зачем нам это надо?  4. Коммуникативная: С кем и где?


Slide 26

Правила на каждый день: Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят Ребёнок должен знать зачем ему это надо?, т.е. цели занятия обязательно формулировать на уроке вместе с ребятами и эти цели должны находиться в сфере интересов ребёнка;


Slide 27

Правила на каждый день: Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все. Почти на каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её. Самое главное – эмоциональный настрой учителя


Slide 28

Классификация уроков По основной дидактической цели По форме проведения


Slide 29

Основные типы уроков по форме проведения урок-лекция; урок-семинар; урок-зачёт; урок-практикум; урок-экскурсия; урок-дискуссия;


Slide 30

Основные типы уроков по форме проведения урок-консультация; интегрированный урок; театрализованный урок; урок-соревнование; урок с дидактической игрой; урок - деловая игра; урок - ролевая игра;


Slide 31

Основные типы уроков по дидактической цели Комбинированный урок Урок изучения нового материала Урок закрепления и применения ЗУН Урок повторения и обобщения Контрольный урок


Slide 32

Требования к современному уроку Структура: взаимопроникновение этапов урока, уменьшение доли комбинированных уроков; Цель : диагностическое целеполагание, сохранение триединой цели урока (ЗУН, ключевые компетенции, ценности); Содержание: выделение наиболее значимого (главного) материала и его многократная проработка (усвоение учебного материала на уроке); Средства обучения: минимальный учебный комплекс


Slide 33

Требования к современному уроку Методы обучения: оптимальное сочетание различных групп методов ( с преобладанием проблемного и исследовательского методов обучения); Формы: ИР,ПР,ГР,КР ДЗ: оптимальное , на основе принципов индивидуализации и дифференциации. Соблюдение психолого-гигиенических требований


Slide 34

Под структурой учебного занятия понимается логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока.  


Slide 35

В основе выделения этапов учебного занятия лежит логика процесса усвоения знаний: восприятие – осмысление – запоминание –применение – обобщение – рефлексия  


Slide 36

Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру 1.организационный этап   2.этап проверки домашнего задания   3.этап актуализации субъектного опыта учащихся   4.этап изучения новых знаний и способов деятельности   5.этап первичной проверки понимания изученного


Slide 37

Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру 6.этап закрепления изученного   7.этап применения изученного   8.этап обобщения и систематизации   9.этап контроля и самоконтроля   10.этап коррекции   11.этап информации о домашнем задании   12.этап подведения итогов занятия   13.этап рефлексии  


Slide 38

Здоровье учащихся Во – первых, рационально организовать урок, что предполагает на 20 и 35 минутах урока физкультминутки, эмоциональные разрядки, смену видов преподавания и видов деятельности учащихся. Минутками отдыха могут стать игровые разминки


Slide 39

Здоровье учащихся Во – вторых, главное, что позволяет сохранить психическое здоровье – это нравственная атмосфера, которая определяется именно учителем. Атмосфера дружелюбия, уважения – то, что сохраняет наше здоровье и здоровье наших детей


Slide 40

Здоровье учащихся В – третьих, не ленитесь и не упускайте возможности связать тему вашего урока с проблемами сохранения здоровья: физического, психического, социального В – четвёртых, учитель должен быть сам здоров. Больной учитель не научит детей заботиться о своём здоровье.


Slide 41

Личность современного учителя Для успешного выполнения профессиональной работы учителя человек должен обладать определёнными личностными качествами, основой которых является интерес ( положительно окрашенное эмоциональное отношение) к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.


Slide 42

Чтобы урок был успешным, необходимо: Формирование предметной компетентности Развитие познавательной активности Формирование информационной культуры Развитие мышления Развитие творческих способностей Формирование коммуникативной компетентности Создание комфортной среды Смена видов деятельности


Slide 43

Гордись, что ты учитель! И наслаждайся умением быть лучшим!!!


Slide 44

СПАСИБО ЗА ВАШ ТРУД!


×

HTML:





Ссылка: