Педагогический ВУЗ в реализации профессионального стандарта педагога


The Presentation inside:

Slide 0

Педагогический ВУЗ в реализации профессионального стандарта педагога ФГБОУ ВПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ» Ректор ФГБОУ ВПО «НИСПТР» Мустафина Файруза Зуфаровна


Slide 1

Новый учитель Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 28.12.2012 ФЗ–273 Концепция модернизации педагогического образования (2014-2017 г.) Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС ВО, ФГОС НОО, ФГОС ООО Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 года №499 «б утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» 2


Slide 2

Система ПК ВУЗ как инструмент и ресурс реализации стандарта профессиональной деятельности 3 Система общего образования Профессиональный стандарт Педагогический ВУЗ Центр сертификации Центр ПК и ПП


Slide 3

Что сделано нашим вузом Организационные изменения Созданы новые структуры (лаборатории «РО», «Коммуникативных технологий», «Робототехники», базовые кафедры на базе трех школ, проектная организация деятельности: ОДИ, проектные мастерские) Система управления (сетевые способы организации образовательной деятельности (Школа-СПО-ВПО), выделили руководителей проектов, программ) 4


Slide 4

Что сделано вузом Содержательные изменения: освоение ППС метапредметной технологии (требование ФГОС) Авторские семинары по (Е.А.Ямбург, Л.Н.Алексеева, Н.В. Громыко, И.С. Фишман) Практикоориентированные исследования разрабатываются модели матрицы профессиональных компетенций ОПОП изложенные в проекте ПС) 5


Slide 5

Модель профессиональных компетенций в ОПОП 6 ПК1 СубК1 СубК2 Опыт профессиональной деятельности 1 ОПД3 ОПД1 ОПД2 ОПД4 Умения2 Умения3 Умения4 Умения1 Умения2 Умения3 Умения4 Умения1 П р о ф с т а н д а р т Трудовые функции, действия


Slide 6

Алгоритм декомпозиции профессиональных компетенций с учетом требований профессионального стандарта 1. Определить, какой опыт практической деятельности необходим для формирования заявленной ПК. 2. Определить набор умений, необходимых для осуществления деятельности. 3.Определить, какие знания необходимы для формирования умений. 4. Вернуться к формулировке профессиональной компетенции, определить какие знания необходимы для выполнения деятельности в целом. 5.Проверить результаты работы по алгоритму, руководствуясь требованиями профессиональных стандартов 7


Slide 7

Образовательный результат Новые компетенции согласно профессионального стандарта студентов и ППС (у преподавателей - проектирование новых рабочих программ и ОПОП в логике требований стандарта, студенты – опыт организации внеурочной деятельности) Спроектированы новая библиотека модулей, библиотека новых форм и методов организации образовательного процесса Инструменты оценки компетенции выпускников вуза Участие работодателей в проектировании и реализации ОПОП и ИГА Новые формы реализации практики реализуемые в сетевом взаимодействии с образовательными организациями общего образования 8


Slide 8

Что планируем сделать Независимая оценка сформированности профессиональных компетенций Завершение работ разработки ОПОП по декомпозиции профессиональных компетенций Разработка и апробация профессиональных тестов и кейсов для вуза с учетом результатов работы семинаров в МГППУ для оценки сформированности знаний и умений в соответствии с профессиональным стандартом педагога 9


Slide 9

Нерешенные проблемы 1. Не утвержден стандарт ФГОС 3+ по направлению подготовки «Педагогическое образование» 2. Аккредитация программ не учитывает новые требования к ОПОП 3. Современная аттестация школьных учителей не учитывает требования профессионального стандарта 4. Прохождение по конкурсу ППС в вузах не включает требования профессионального стандарта 10


×

HTML:





Ссылка: