Методическое сопровождение организации внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС второго поколения


The Presentation inside:

Slide 0

Методическое сопровождение организации внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС второго поколения Лентина Ольга Валерьевна, зам. директора по ВР МОУ ООШ № 11


Slide 1

Исход крупных дел часто зависит от мелочей (Тит Ливий)?


Slide 2

Обоснование проекта Вступление в силу ФГОС НОО (1.01.2011г.)? Наши дела делаются нами, но есть и то, что нам их диктует. (И. Экхарт)?


Slide 3

Цель: Создание модели методического сопровождения организации внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС второго поколения


Slide 4

Тезаурус Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения


Slide 5

Концепция проекта: Модель МС должна обеспечить поэтапный переход на ФГОС НОО; Модель МС формирует новые элементы в сложившейся воспитательной системе школы; Модель МС формирует новые элементы в сложившейся организации ИОМ и в системе оценки планируемых результатов; Модель МС оптимизирует школьную систему ПК педагогов; Модель МС снижает психологический стресс ожидания педагогов; Модель МС формирует общественное мнение. У кого не уяснены принципы во всей логической полноте и последовательности, у того не только в голове сумбур, но и в делах чепуха Чернышевский Н


Slide 6

Этапы реализации проекта 1 этап. Моделирование. До 01.10.2011г. Разработка новой модели методического сопровождения организации внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС. 2 этап. Реализация с внесением корректив. До 2016 г. От колоса до пирога путь очень долог. (Авл Геллий)?


Slide 7

1.Изучение ФГОС как системы требований Организация ПК педагогов согласно очередности перехода их классов и параллелей на ФГОС; Создание проблемных групп по вопросам введения ФГОС по предметным областям, объединяющих педагогов 1 и 2 ступени; Организация системы внутришкольного посещения педагогами уроков учителей, работающих по ФГОС; Информационная поддержка введения ФГОС средствами «наглядной агитации»; Использование внешних методических ресурсов для решения возникших рисков и затруднений; Организация постоянно действующего обучающего семинара по вопросам введения ФГОС для педагогов школы ; Мониторинг обученности педагогов; Просветительская деятельность в среде родителей.


Slide 8

2. Методическая поддержка организации внеурочной деятельности Создание проблемных групп по вопросам организации, содержания и сопровождения ВУД, ИОМ; Создание проблемных групп по вопросам организации, содержания тьюторской деятельности в школе 1-2 ступени; Организация сетевого взаимодействия в внешними учреждениями ДО; Информационная поддержка ВУД; Внесение изменений в локальную нормативно-правовую базу школы; Использование внешних методических ресурсов; Использование ресурсов воспитательной системы школы для организации ВУД; Сохранение и развитие системы открытого образования Поэтапная интеграция ВУД в воспитательную систему школы с постепенным замещением форм, присущих БУП-2004


Slide 9

3. Методическая поддержка системы оценки достижения планируемых результатов Организация сетевого взаимодействия с внешними методическими центрами; Организация экспертизы и контроля «равного равным»; Модернизация системы мониторинга личностных результатов учащихся «Банк «Одаренные дети»; Обобщение опыта педагогов, ведущих портфолио учащихся и классов; Организация целевых групповых и межвозрастных мастер-классов; Методическая поддержка группы педагогов, работающих в проекте Web 2.0


Slide 10

4. Мониторинг реализации проекта Анкетирование; Учет количественных и качественных характеристик, количества участников, периодичность; Рефлексия; Социологический опрос; Наблюдение; Выполнение творческой, проектной или исследовательской работы; Публикации и обобщение опыта


Slide 11

Ресурсное обеспечение в «спящем» режиме Потенциал педагогов-стажистов, победителей конкурсов, имеющих звание и категорию; Ресурс образовательной системе (режим функционирования); Ресурс воспитательной системы (ресурс функционирования)?


Slide 12

Вывод ресурсов из «спящего» режима» Администрирование (деятельность управленческой команды); Формирование ситуации интереса; Перспективы профессионального роста; Материальное стимулирование педагогической деятельности. В действительности человек хочет не знаний, а определенности Рассел Бертран


Slide 13

Источники и литература ФГОС НОО: http://standart.edu.ru/


×

HTML:





Ссылка: