Приоритетные направления реализации ФГОС


The Presentation inside:

Slide 0

Приоритетные направления реализации ФГОС Нормативно-правовое сопровождение руководящих и педагогических кадров (корректировка и разработка ООП, рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности, локальных актов) Преемственность в достижении планируемых результатов в освоении школьниками ООП Система оценки достижения планируемых результатов ООП (+проектная деятельность)


Slide 1

http://минобрнауки.рф/документы


Slide 2


Slide 3

www.fgosreestr.ru


Slide 4

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО


Slide 5

6 ШАГ 1 ШАГ 2 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СТАТЕЙ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»+ ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАЗРАБОТКА (корректировка) ООП НА СТУПЕНИ ООО


Slide 6

7 ШАГ 3 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГОВ, КОРРЕКТИРОВКА/РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ШАГ 4 УЧИТЕЛЯ: ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ. ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С НОО


Slide 7

8 ШАГ 1 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СТАТЕЙ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»+ иные НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ+СОДЕРЖАНИЯ ФГОС ООО


Slide 8

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


Slide 9

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ; 2) условиям реализации основных образовательных программ; 3) результатам освоения основных образовательных программ.


Slide 10

Статья 12. Образовательные программы 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ


Slide 11

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации П 3. К компетенции образовательной организации относится: 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации. 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.


Slide 12

ВАЖНО и АКТУАЛЬНО! статья 28 Образовательной организацией разрабатывается и реализуется «внутренняя система оценки качества образования»


Slide 13

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;


Slide 14

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.


Slide 15

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.


Slide 16

Объектами оценки для выявления результатов освоения обучающимися ООП являются: урочная деятельность (программы учебных предметов содержат личностные, метапредметные и предметные результаты) внеурочная деятельность ( программы курсов внеурочной деятельности содержат личностные и метапредметные результаты)


Slide 17

Статья 47. Правовой статус пед. работников П 3.4 Пед. работники пользуются следующими академическими правами и свободами: право на выбор учебников, учебных пособий, материалов в соответствии с образовательной программой Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным ОУ


Slide 18

Статья 59. Итоговая аттестация 1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.


Slide 19

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.


Slide 20

3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


Slide 21

Система нормативных документов РФ в образовании


Slide 22

Нормативное обеспечение на федеральном уровне СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);


Slide 23

Нормативное обеспечение на Федеральном уровне Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70549798/#ixzz3SgpJm554


Slide 24

Организация внеурочной деятельности Приказ Минобрнауки России от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с приказами №1241 и № 2357) Письмо Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011 "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС" Положения, установки, влияющие на организацию внеурочной деятельности


Slide 25

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.06.12 № 05-2680 Рекомендации для внешней оценки: 5.8. Проведение контрольных работ, тестирования, собеседования, письменного или устного опроса рекомендуется начинать с 3-го класса. Проведение указанных мероприятий в отношении 1-2 классов не рекомендуется.


Slide 26

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июня 2012 г. № 05-2680 Типичные проблемы и трудности (п. 7): отсутствие в образовательном учреждении системы внутреннего мониторинга качества образования


Slide 27

Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзор) http://www.kuzbassobrnadzor.ru


Slide 28

29 РАЗРАБОТКА ООП НА СТУПЕНИ ООО ШАГ 2


Slide 29

ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.10,11. Примерные ООП проходят экспертизу и включаются в реестр примерных ООП. Порядок разработки примерных ООП, проведения экспертизы и ведения реестра устанавливает Минобрнауки


Slide 30

www.fgosreestr.ru


Slide 31

http://ipk.kuz-edu.ru


Slide 32

Разработка программ отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО (из методических рекомендаций по разработке ООП ООО, рекомендованных к публикации в КРИПКиПРО) http://ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=984&Itemid=153 Книжный вариант (полный) по разработке ООП ООО – КРИПКиПРО, каб. 200а


Slide 33

Формули- ровки результатов совпадают !!!


Slide 34

35 ШАГ 3 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГОВ, КОРРЕКТИРОВКА/РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ


Slide 35

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Должностные инструкции


Slide 36

Примерный перечень локальных актов В преемственности с начальной школой ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО (ПРИ НАЛИЧИИ) 3. Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 4. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ (ИЛИ ВСОКО)


Slide 37

Портфель достижений обучающихся Что важно! Педагогический коллектив заранее в ООП целенаправленно планирует образовательную деятельность с целью развития планируемых результатов и их отражение в портфеле достижений обучающихся 38


Slide 38

Пример для ПРЕД. И МЕТАПРЕД. РЕЗУЛЬТАТОВ


Slide 39

ФГОС НОО ОБЕКТЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО (ВШК) Адаптация обучающихся 1,5,10 классов; Организация обучения на дому; Контрольные работы, в том числе комплексных и интегрированных; Состояние преподавания предметов; Эффективность применения образовательных технологий; Уровень сформированности УУД, динамика; Накопительная система оценки; Удовлетворенности учащихся и их родителей образовательными услугами и т.д.


Slide 40

ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ СООТВЕТСТВИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ООП ФГОС НОО Рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности; Подпрограммы ООП; Планы работы классных руководителей; КТП; Модель организации работы, видов деятельности и форм занятий с обучающимися и т.д. НАПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ


Slide 41

42 ШАГ 4 УЧИТЕЛЯ: ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, УЧАСТИЕ В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ. ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С НОО


Slide 42

От «бумажной нагрузки» к деятельности в преемственности достижения успешных результатов школьников


Slide 43

Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности? Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы… Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!! Учитель начальной школы Учитель основной, старшей школы… Содержание Цели Технологии


Slide 44


Slide 45

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук «Введение в школьную жизнь»


Slide 46

Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика. Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть САМООСОЗНАНИЕ действия на уроках, во внеурочной деятельности, в жизни...


Slide 47

Технологии деятельностного типа (ФГОС всех уровней образования) Информационные (ИКТ) и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения ФГОС ООО п. 21 (С. 39)


Slide 48

Начальная ступень Основная ступень Единая система универсальных учебных действий: Цели Содержание Технологии Единый комплекс: -проблемный диалог, -продуктивное чтение, -оценивание учебных успехов Единый УМК Уровень 3-4 кл. Уровень 5-6 кл. АЛГОРИТМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ образовательных результатов школьников при реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО 1.Образование временного метод. объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год) 2.Договоренность об общих целях (портрет выпускника). 3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы. 4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы. 5.Диагностика метапредметных результатов на выходе из 4-го кл. 6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод. объединения 7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов 8.Определение эффективности – диагностика, анализ


Slide 49

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: