Подготовка к итоговой аттестации


The Presentation inside:

Slide 0

Подготовка к итоговой аттестации Тема: «Квадратичная функция». Подготовила: Айларова Ирина, ученица 9 «Б» класса. Учитель: Дудина Елена Юрьевна. 2009 год


Slide 1

Цель Создание учебно-методического материала для подготовки к итоговой аттестации.


Slide 2

Актуальность В этом году нам стало известно, что в девятом классе будет проводиться ЕГЭ по алгебре, поэтому уже сейчас к нему нужно специально готовиться. Я представлю одно из заданий этого нового вида экзамена. Мне кажется, такой учебный материал полезен для подготовки, и, кстати, не только к экзаменам за девятый класс.


Slide 3

Задачи Отбор задач по данной теме в ЕГЭ. Решение подобных задач. Показать, на что следует обратить внимание.


Slide 4

Общее понятие Квадратичная функция – y=ax2 +bx+c График функции – парабола с вершиной в точке(m; n), где m= -b/2a, n=f(x)=am2+bm+c Если a>0, то ветви параболы направлены вверх Если a<0, то ветви параболы направлены вниз. Прямая x=m является осью параболы


Slide 5

Построение Определить куда направлены ветви параболы. Найти вершину параболы. Найти точки пересечения параболы с осью X.(приравнять функцию к нулю) При необходимости взять еще несколько точек.


Slide 6

Задание №1 Сколько различных корней имеет уравнение 4x2–6x+7=0?


Slide 7

Решение a=4, b=-6, c=7 D=b2-4ac D=(-6)2-4*4*7 D=36-112 D=-76 D<0, значит уравнение не имеет корней. Ответ: нисколько, корней нет.


Slide 8

Задание №2 Найдите корни квадратного уравнения(воспользовавшись теоремой Виета) x2-x-6=0


Slide 9

Решение По теореме Виета: x1+x2=-b x1+x2=1 x1*x2=c x1*x2=-6 Получается, x1=3, x2=-2 Ответ: 3, -2.


Slide 10

Задание №3 Найдите координаты вершины параболы, заданной уравнением y= -x2-4x+1


Slide 11

Решение m= -(-4)/2*(-1)=-2 n=-(-2)2-4*(-2)+1=5 Ответ: (-2; 5)


Slide 12

Задание №4 Квадратичная функция задана графиком: Найти наименьшее и наибольшее значения функции.


Slide 13

Решение Опускаем перпендикуляры к оси Y и находим наименьшее и наибольшее значения функции. Ответ: -1- наименьшее зн., наибольшего не существует.


Slide 14

Задание №5 На рисунке изображен график функции y= 3x2+4x-4 Вычислите абсциссу точки А. y A x


Slide 15

Решение a=3, b=4, c=-4 D= b2-4ac D=16+48=64 D>0, значит у уравнения 2 корня x1=(-b+v64)/2a x1=(-4+8)/6=0,6 x2=(-b-v64)/2a x2=(-4-8)/6=-2 Ответ:-2


Slide 16

Спасибо за внимание! Надеюсь моя работа помогла вам!


×

HTML:





Ссылка: