Эволюция услуги интернет банкинга в Сбербанке


The Presentation inside:

Slide 0

Эволюция услуги интернет банкинга в Сбербанке XII Международный форум iFin 2012 г. Сбербанк-технологии Алексей Михайлов


Slide 1

Ретроспектива развития бизнес услуги и IT продукта


Slide 2

Показатели бизнеса на старте. 2010 год. 1 квартал 2010 – Запуск интернет обслуживания по всей территории России Завершение тиражирования услуги во все территориальные банки Сбербанка – февраль 2010 Подключение к интернет услуге в офисах Сбербанка в рамках отдельного договора Основные бизнес показатели: Количество договоров – 250,000 Количество активных клиентов – 50,000 Количество финансовых транзакций – более 200,000 в квартал


Slide 3

IT ландшафт на старте. 2010 год. Банковские карты (ПЦ Open Way + SmartVista) Интернет банк по картам Платежи по картам Переводы по картам Сбербанка Сбербанк Онл@йн ЦА (Москва + 5 ТБ) Сбербанк Онл@йн Пермь (ЗУБ, 6 ТБ) Сбербанк Онл@йн Москва (СРБ, 6 ТБ) Модуль аутентификации Модуль аутентификации Модуль аутентификации Модуль аутентификации


Slide 4

Показатели бизнеса 2010-2011 год. Бизнес и IT модернизация услуги Бизнес программа «Базовый продукт» Реализация новой концепции клиентского интерфейса – 2 квартал 2010, модернизация решения Внедрение и тиражирование бизнес технологии – «Базовый Продукт» (БП) – 2010 - 3 квартал 2011 Универсальный договор банковского обслуживания (УДБО) IT Модернизация Реализация бизнес программы «Базовый продукт» – июль 2011 Автоматическое подключение к интернет услуге и мобильному банку в офисах и устройствах самообслуживания Сбербанка при подписании универсального договора банковского обслуживания Основные бизнес показатели: Количество договоров УДБО на 01.01.2010 – 1 198 090 Количество договоров УДБО на 01.01.2011 – 13 623 230 Количество договоров УДБО на 31.12.2011 – 28 113 450 Более 1 миллиона активных клиентов Более 10 миллионов финансовых транзакций в квартал


Slide 5

IT ландшафт после модернизации и реализации программы «Базовый продукт» - июль 2011 Банковские карты (ПЦ Open Way + SmartVista) Единый сервис аутентификации Сбербанк Онл@йн ЦА (Москва + 5 ТБ) Сбербанк Онл@йн Пермь (ЗУБ, 6 ТБ) Сбербанк Онл@йн Москва (СРБ, 6 ТБ) Интеграционная платформа КСШ (IBM)


Slide 6

Показатели бизнеса 2010-2011 год. Бизнес программа «Базовый продукт» Сентябрь 2011 – Завершение интеграции биллинговых систем территориальных банков Сбербанка и вывод поставщиков услуг в канал интернет банкинга Основные бизнес показатели: Количество видов платежей в канале интернет на 01.01.2012 – 26 200 (на 01.07.2011 – около 2 000) Количество только платежей за 4-й квартал 2011 года составило – 10 355 тыс.


Slide 7

IT ландшафт после реализации проекта программы «Базовый продукт: Интеграция биллинговых систем» - сентябрь 2011 Банковские карты (ПЦ Open Way + SmartVista) Единый сервис аутентификации Сбербанк Онл@йн ЦА (Москва + 5 ТБ) Сбербанк Онл@йн Пермь (ЗУБ, 6 ТБ) Сбербанк Онл@йн Москва (СРБ, 6 ТБ) Интеграционная платформа КСШ (IBM)


Slide 8

Единый розничный интернет банк, развитие продукта, централизация сервисов и миграция клиентов 2011 – январь 2012 Сентябрь 2010 – январь 2012 Продукт «ЕРИБ» Основные бизнес показатели и функциональные возможности: 3 000 000 активных клиентов 16 000 000 финансовых транзакций в квартал Более 26 000 видов клиентских сервисов Эргономичный и дружественный интерфейс Концепция личного финансового портала Оплата интернет покупок Оплата гос. Услуг Предложение предодобренных продуктов Заявки на кредиты Открытие и закрытие вкладов Депозитарные счета Операции покупки и продажи драгоценных металлов Гибкое управление безопасностью собственных операций


Slide 9

IT ландшафт – Продукт «Единый розничный интернет банк» Банковские карты (ПЦ Open Way + SmartVista) Единый сервис аутентификации Единый розничный интернет банк (Платформа InterBank, R-Style Softlab) Интеграционная платформа КСШ (IBM)


Slide 10

Перспектива развития бизнес услуги и IT продукта


Slide 11

Подключение новых каналов, унификация сервисов новые возможности…


Slide 12

Спасибо за внимание!


Slide 13

Сбербанк планировал в 2011 перевести 65% операций по обслуживанию физических лиц РФ в УКО. Фактически, по итогам 2011 года Сбербанк перевыполнил план и достиг цифры в 70% Показатель перевода в УКО на начало 2011г Первоначальное плановое значение 01.01.2012г Перевод операций в удаленные каналы обслуживания (УКО)


Slide 14

Основные показатели бизнеса интернет-обслуживания млн. операций тыс. клиентов К 2014г. через Сбербанк ОнЛ@йн будет выполняться 5% транзакций и 10% информационных запросов Сбербанка - всего более 320 млн. операций в год. За прошедший год база активных клиентов Сбербанк ОнЛ@йн выросла более чем в 3,5 раза. К 2012г. Достигнут прирост более чем на 70%. Один активный клиент совершает в среднем 2,5 финансовых транзакции в месяц: платежа, перевода или погашения кредита. Платежи 69% (средний чек 1 688 руб.) Переводы 29% (средний чек 12 791 руб.) Погашение 2% (средний чек 12 616 руб.) * Активными считаются клиенты, совершавшие операции за последние 90 дней.


Slide 15

Динамика кол-ва операций в "Сбербанк Онл@йн", тыс. шт Количество и объем операций в Сбербанк ОнЛ@йн Динамика объема операций в "Сбербанк Онл@йн", млрд. руб.


Slide 16

Динамика кол-ва операций в Мобильном банке, тыс. шт Количество и объем операций в Мобильном банке Динамика объема операций в Мобильном банке, млрд. руб.


Slide 17

Будущее Сбербанк ОнЛ@йн: от интернет-банка к финансовому порталу Финансовое представительство и центр идентификации в виртуальной среде 2012г. 2011г. 2011г. 2012г. 2012г. 2011г. 2011г. Программа лояльности Сбербанка


×

HTML:





Ссылка: