«КАЙ»


The Presentation inside:

Slide 0

«ДЗЕН» изменения к лучшему КАЙДЗЕН = непрерывное улучшение «КАЙ»


Slide 1

США Япония Деминг Тойота Европа 1950-е 1980-е ИСТОРИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА


Slide 2

Япония Индия Германия Франция Испания Португалия Италия Швейцария Польша Австрия Румыния Великобритания Бахрейн Новая Зеландия Тайланд Малайзия Саудовская Аравия Гана Египет Мексика США Чехия Венгрия ОАЭ Кения Китай Индонезия Бразилия Австралия Россия 1 место в мире по объему ВВП: 14,5 трлн. долл. (2008 г.) 3 место в мире по объему ВВП: 4,8 трлн. долл. (2008г.) Страны, внедряющие бережливое производство Канада 2 место в мире по объему ВВП: 7,9 трлн. долл. (2008г.)


Slide 3


Slide 4

Факторы, влияющие на ухудшения рабочего пространства ! Все приходит в негодность, если этим никто не занимается. Вот почему необходимо поддерживать и постоянно улучшать рабочее пространство.


Slide 5


Slide 6


Slide 7

Конкурентоспособность компании напрямую зависит от доли операций в производственном процессе, которые создают ценность ЦЕННОСТЬ - то, за что клиент готов платить и платит охотно! Перепроизводство Дефекты Время ожидания Лишние движения Запасы Лишняя обработка Транспортировка Деньги улетают в мусорную корзину!!! Нереализованный потенциал сотрудников Почему важно устранять потери?


Slide 8

8 типов потерь 1. Перепроизводство; 2. Ожидание; 3. Транспортировка; 4. Излишняя обработка/переработка; 5. Запасы; 6. Перемещения/лишние движения; 7. Дефекты/брак/ремонты; 8. Нереализованный творческий потенциал.


Slide 9

Работа выполняется в большем объеме или раньше, чем требует потребитель. Возможно, результат не будет востребован НИКОГДА! ТИП 1: ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО


Slide 10

Ожидание окончания работы оборудования/ прибытия деталей Ожидание информации, материалов, сообщений Ожидание документов: счетов, договоров, накладных ТИП 2: ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ


Slide 11

Любые перемещения, необходимые для доставки материальных ценностей потребителю (внешнему или внутреннему) ТИП 3: ТРАНСПОРТИРОВКА


Slide 12

Каждое движение работника, которое не добавляет ценности, является убыточным! ТИП 4: ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ


Slide 13

Шкафы с документами, устаревшие документы в компьютере, неупорядоченное хранение чрезмерного количества запчастей и инструмента Поддоны, ящики, готовая продукция ТИП 5: ИЗЛИШНИЕ ЗАПАСЫ


Slide 14


Slide 15

Выполнение большего объема работ, чем требует клиент - кроме случаев, когда невостребованные параметры приводят к «восхищению» потребителя Изготовление продукта/предоставление услуги с излишними характеристиками, за которые потребитель не желает платить Неэффективная обработка из-за низкого качества инструмента или непродуманного конструктивного решения Сбор ненужных подписей. ТИП 6: ЛИШНЯЯ ОБРАБОТКА


Slide 16

ТИП 7: ДЕФЕКТЫ И БРАК


Slide 17

ТИП 8: НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОТРУДНИКОВ


Slide 18

8 типов потерь 1. Перепроизводство; 2. Ожидание; 3. Транспортировка; 4. Излишняя обработка/переработка; 5. Запасы; 6. Перемещения/лишние движения; 7. Дефекты/брак/ремонты; 8. Нереализованный творческий потенциал.


Slide 19

БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО – это ОТСУТСТВИЕ ПОТЕРЬ! Бережливое производство – что это?


Slide 20

Боритесь с источниками потерь


Slide 21

Как избавиться от потерь? 7 типов ПОТЕРЬ: 1. Перепроизводство 2. Лишние этапы обработки 3. Ненужная транспортировка 4. Избыточный запас 5. Ненужные движения людей 6. Простои 7. Исправление дефектов и брак Рациональный инструмент Непрерывное улучшение 1. SMED (Быстрая переналадка) 2. TPM (Всеобщее обслуживание оборудования) 3. Схема потоков 4. Наглядное предприятие/5С 5. Пока-Йока (способ защиты от ошибок) 6. JIT (“точно вовремя”) 7. Стандартная работа


Slide 22


Slide 23

24 Что такое 5S? Пять терминов на японском или английском языке, которые начинаются с «S». Эти слова обозначают пять шагов, которые позволяют создать рабочее место, соответствующее принципам бережливого производства и визуального управления.


Slide 24


Slide 25


Slide 26


Slide 27


Slide 28


Slide 29


Slide 30


Slide 31


Slide 32


Slide 33

Визуализация Визуализация сокращает административные затраты Преимущества: Повышение уровня самостоятельности и приспосабливаемости сотрудников Разгрузка руководства Оказание помощи на работе Повышенное осознание целей Повышение мотивации работников Повышение производственной прозрачности Визуализация приводит к самостоятельным целенаправленным действиям работников ! Ага! Нам надо подтянуться! ! Если бы мы это знали! ! ! Информационная доска А по слухам это вообще другая информация!


Slide 34


Slide 35


Slide 36


Slide 37


Slide 38


Slide 39


Slide 40


Slide 41


Slide 42

Бережливый офис


Slide 43

5С в офисе


Slide 44

5С в офисе Стандартизация хранения офисных принадлежностей


Slide 45


Slide 46

Стандарт Осознание высокой степени организации Колесо улучшения Организация Время Стандарт не позволяет возвратиться к худшему состоянию P A D C


Slide 47


Slide 48

Пример рабочего стандарта


Slide 49


Slide 50

Система подачи и внедрения предложений по совершенствованию С дек. 2010 года подано более 200 предложений, Экономический эффект от внедрения -50 млн. руб 15 % персонала цеха участвует в рационализации.


Slide 51

«Кайдзен» Система подачи предложений в цехе № 4 Основные положения системы Установлено минимальное количество ВНЕДРЕННЫХ предложений с участка в количестве - 2 шт. в месяц Основной акцент на простые в реализации предложения Ответственность за работу с предложениями на участке (сбор, обучение, внедрение) возлагается на начальника участка Организован ежемесячный КОНКУРС на лучшие предложения с вознаграждением авторам: Победителей выбирает цеховая комиссия под председательством начальника цеха Установлен порядок внедрения предложений, ведется постоянное отслеживание состояния внедрения предложений


Slide 52

Бланк предложения


Slide 53

Распоряжение по результатам конкурса


Slide 54

Клиент -поставщик


Slide 55

Клиент – тот кто покупает (получает) товар, услугу Поставщик – тот кто продает или передает товар или услугу Цель системы: построение ритмично работающего производства Определения Каждый является чьим-то клиентом и чьим-то поставщиком и должен максимально удовлетворять потребности клиента и требовать удовлетворения своих потребностей от своих поставщиков (поставщик сам должен решать свои задачи, а не перекладывать их на своего клиента)


Slide 56

Для того чтобы удовлетворить поставщика клиент должен: 1. Оперативно удовлетворять потребности клиента 2. Вникать в потребности клиента 3. Превосходить ожидания клиента 1. КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ 2. Работу поставщика оценивает клиент. ПРИНЦИПЫ


Slide 57

1. Клиенты определяют критерии оценки поставщика (принцип выбора критериев простой: клиент всегда прав) 2. Клиент ежемесячно выставляет оценки по 3 бальной системе (светофор) хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, с указанием причины снижения оценки Оценка поставщика


Slide 58

Принципы «Кайдзен»


Slide 59

1. Решать проблемы на основе достоверной информации Идти в Гемба Проверить оборудование, материалы, режимы и т.д. Принять временные контрмеры на месте Найти первопричину Изменить стандарты


Slide 60

2. Акцент на процесс «Правильный процесс дает правильный результат» Отличие от западного подхода который ориентирован на результат


Slide 61

3. Отношение к качеству НЕ производи передавай принимай БРАК


Slide 62

4. Участие руководства в изменениях Обязательно!!!


Slide 63

В Кайдзене нет мелочей Не было гвоздя – подкова пропала, Подкова пропала –лошадь захромала, Лошадь захромала –командир убит, Конница разбита – армия бежит, Враг вступает в город, пленных не щадя, Оттого, что в кузнице не было гвоздя!


Slide 64

Сопротивляемость изменениям


Slide 65

Совершенствуй свое поведение – борись с парадигмами “Мы всегда так работали” “Сначала мы пытались, но …” “Я за это не отвечаю” “Мне никто не сказал” “У меня нет времени” “В любом случае, это ничего бы не изменило” “Еще одна штуковина, которая долго не продлится” “Есть более важные проблемы” “Здесь это невозможно” “У нас уже и так много работы” “А что я за это получу?” Непрерывное улучшение - это переход от плохих привычек к хорошим


Slide 66


Slide 67

Внедрение бережливого производства – это, прежде всего, переход на новую, более совершенную, ступень общественного сознания сотрудников организации.


×

HTML:





Ссылка: