ПЛАЗМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ В ИНЖЕНЕРИИ ПОВЕРХНОСТИ Научно Технический Центр ПЛАЗЕР, г. Киев E-mail: [email protected] Тел: +38 044 585 26 07 Факс: +38044 585 26 06


The Presentation inside:

Slide 0

ПЛАЗМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ В ИНЖЕНЕРИИ ПОВЕРХНОСТИ Научно Технический Центр ПЛАЗЕР, г. Киев E-mail: [email protected] Тел: +38 044 585 26 07 Факс: +38044 585 26 06


Slide 1

ПЛАЗМА В ИНЖЕНЕРИИ ПОВЕРХНОСТИ ПЛАЗМА ПРОДУКТОВ С*ГОРАНИЯ ВОЗДУХ + + 6000 К


Slide 2

ЗТО: Снижение износа Повышение срока службы Предотвращение трещин Снижение шума Способ содержания колес в превосходном состоянии ПЛАЗМЕННОЕ ПОВЕРХНОСТНОЕ УПРОЧНЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР


Slide 3

Факторы износа : ПЛАЗМЕННОЕ ПОВЕРХНОСТНОЕ УПРОЧНЕНИЕ СКОРОСТЬ КРИВЫЕ НАГРУЗКА НА ОСЬ Снижение износа Повышение срока службы Предотвращение трещин Снижение шума Защита : Зона упрочнения


Slide 4

Плазменное поверхностное упрочнение Износ гребня замедляется Рабочая форма сохраняется Вагоны Локомотивы


Slide 5

ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ КОЛЕС И РЕЛЬС ПРЕВОСХОДНЫЙ КОНТАКТ проблема контакта рельс-колесо СВЕРХЗВУКОВОЕ НАПЫЛЕНИЕ ПОКРЫТИЙ С НИЗКИМ КОФФИЦИЕНТОИ ТРЕНИЯ ПЛАЗМЕННОЕ ПОВЕРХНОСТНОЕ УПРОЧНЕНИЕ


Slide 6

ПЛАЗМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ Установка высокоскоростного поверхностного упрочнения УВПЗ-2М Отпуск ползунов Упрочнение колеса Спецификация: Установленная мощность, kВA 105 Мощность плазмотрона, kВт 60 Напряжение питающей сети, 50 Hz, В 380 Расход воздуха, 0.5-0.6 MПa, 5-8 Расход топливного газа, м3/ч: метан 0.5 пропан-бутан 0.2 Охлаждающая вода, 0.3 MПa, м3/ч 1.5 ПВ, % 100 Глубина упрочненной зоны, мм 2.0-3.5 Ширина упрочненной зоны, мм 25-35


Slide 7

Основной итог более чем 8 летней эксплуатации плазменно-упрочненных колесных пар заключается в следующем : 1. Плазменное поверхностное упрочнение повышает в 2-3 раза срок эксплуатации колес. 2. Технология адаптирована к условиям типового депо и обеспечивает точность и воспроизводимость всех параметров. 3. Одна установка плазменного поверхностного упрочнения позволяет сэкономить 20 млн. гривен в год. 4. Улучшаются условия взаимодействия с путем и снижается уровень шума Полуавтоматическая линия плазменного упрочнения колесных пар Плазменное упрочнение колесных пар без выкатки из-под локомотива плазменное поверхностное упрочнение колесных пар


Slide 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 1. Недефицитная, дешевая, высокоэнтальпийная, химически активная плазма продуктов сгорания воздуха с метаном нашла широкое применение для технологических целей. 2. Разработаны специализированное оборудование и технология плазменного высокоскоростного упрочнения колесных пар. 3.Оборудование обеспечивает поверхностное упрочнение на глубину 2-3 мм с шириной дорожки 25-30 мм при скорости 1-1.5 см/сек. 4. Твердость упрочненного слоя может регулироваться в широком диапазоне с 300 до 700 НВ, его структура становится мелкодисперсной с повышенными механическими характеристиками. 5. Технология характеризуется новыми возможностями повышения контактно-усталостной прочности материала и соответственно срока службы колес локомотивов и вагонов, а также стойкости против трещинообразования. 6. Интенсивность износа плазменно упрочненных колес в 2-3 раза меньше, чем стандартных. плазменное упрочнение гребнейколесных пар


Slide 9

ПЛАЗМЕННОЕ ПОВЕРХНОСТНОЕ УПРЧНЕНИЕ Зона упрочнения


Slide 10

МАГНИТОПЛАЗМЕННОЕ УПРОЧНЕНИЕ


Slide 11

АЛЮМОЦИНКОКЕРАМИКА ЗАЩИЩАЕТ ОТ КОРРОЗИИ ЧЕРНЫЕ МЕТАЛЛЫ НОВОЕ АЛЮМОЦИНКОКЕРАМИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ Мосты. трубопроводы Корпуса судов Нефтяные платформы


Slide 12

Сверхзвуковое газотермическое напыление основано на использовании плазмы продуктов сгорания MACH 3 воздух алюмоцинкокерамическое покрытие +


Slide 13

является радикальным методом защиты стальных изделий от коррозии, что при всех условиях эксплуатации резко повысит надежность в целом и снизит текущие эксплуатационные расходы алюмоцинкокерамическое покрытие Покрытие протекторное пассивирующееся и как следствие “самозалечивающееся” Керамический порошок Алюмоцинквый порошок Напыление покрытия


Slide 14

Установка плазменного напыления Плазмотрон Электропитание Воздух Метан Вода Пульт управления Порошковый питатель Источник электропитания


Slide 15

Электродуговое сверхзвуковое напыление порошковой алюмоцинкокерамической проволоки Установка УСМ-4 Машинное исполнение


Slide 16

Аппаратура сверхзвукового электродугового напыления


Slide 17

Оборудование для восстановления коленвалов мощных дизелей ХАРАКТЕРИСТИКА Процесс: Температура распыляющего газа: 1500 K Скорость распыляющего газа: 1100 м/с Скорость напыляемых частиц сталь: 200-300 м/с Алюминий: 300—500 м/с Размер частиц: 0,02-0,15 mm Угол раскрытия металлопотока 10-12? Покрытия: Пористость: 1-3 % Прочность сцепления 60 MPa для стали, 35 MPa для Al Толщина покрытия неограничена


Slide 18

СВЕРХЗВУКОВАЯ ЭЛЕКТРОДУГОВАЯ МЕТАЛЛИЗАЦИЯ Технология и оборудование основаны на использовании: сверхзвукового потока горячих продуктов сгорания метана с воздухом в качестве распыляющего газа, продольно обдуваемой электрической дуги, специальной порошковой проволоки. ПРЕИМУЩЕСТВА Напыленное покрытие является упрочняющим и обеспечивает: повышенную износостойкость в условиях штатной работы, повышенную стойкость против задиров при перегрузке, металлическом контактировании, отсутствии масла, значительную экономию. При номинальной загрузке оборудование окупается в течение нескольких недель.


Slide 19

ВОССТАНОВЛЕНИЕ С УПРОЧНЕНИЕМ ВТУЛОК ЦИЛИНДРОВ МОЩНЫХ ДИЗЕЛЕЙ Снижение износа в 2 раза Повышение стойкости от задирообразования Осмотр восстановленных гильз дизеля 5Д49 тепловоза 2ТЭ-116 после пробега 165 тыс. км. Следов износа не обнаружено


Slide 20

ЗАЩИТА ОТ КАВИТАЦИИ Вид эродированной поверхности гильзы Напыления анткавитационного покрытия Полуавтомат для напыления


Slide 21

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ С УПРОЧНЕНИЕМ ВТУЛОК ЦИЛИНДРОВ МОЩНЫХ ДИЗЕЛЕЙ


Slide 22

ПЛАЗМОТРОН ДЛЯ НАПЫЛЕНИЯ ПЛАЗЕР - 40 Мощность, КВт 10-50 Расход плазмообразующего газа, м3/ч: воздух 2-10 метан 0-1,5 давление плазмообразующего газа, MПa 0.3-0.5 Ток дуги, A 50-200 Напряжение на дуге, В 150-250 Ресурс катода, час 8 Ресурс анода, час 20 к.п.д., % 80 Размеры, мм 65x150 Катод гафний


Slide 23

ПЛАЗМОТРОН ДЛЯ НАПЫЛЕНИЯ ПЛАЗЕР - 180 air + Мощность, КВт 40-180 Расход плазмообразующего газа, м3/ч: воздух 10-40 метан 0-4 давление плазмообразующего газа, MПa 0.3-0.5 Ток дуги, A 1 50-400 Напряжение на дуге, В 250-450 Ресурс катода, час 8 Ресурс анода, час 20 к.п.д., % 80 Размеры, мм 65x250 Катод гафний Высокоэнергетическое плазменное напыление, основанное на использовании плазмы продуктов сгорания при сверхзвуковых скоростях MACH 3


Slide 24

ПЛАЗМОТРОН ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО НАПЫЛЕНИЯ ПЛАЗЕР - 40


Slide 25

ВОССТАНОВЛЕНИЕ С УПРОЧНЕНИЕМ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР Требования: Шейка оси с покрытием должна выдерживать при оптимальном натяге внутренних колец подшипников не менее четырех холоднопрессовых перепрессовок, обладать контактно-усталостной прочностью на уровне новых осей. Кроме этого, технология восстановления должна вписываться в производственный цикл ремонтного предприятия


Slide 26

ВОССТАНОВЛЕНИЕ С УПРОЧНЕНИЕМ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР Напыление покрытия Композиционное покрытие осей колпар Пористость – 0 %


Slide 27

Полуавтомат для восстановления осей колпар


Slide 28

Сверхзвуковое газопламенное напыление Основное оборудование Пульт управления Порошковый питатель дозатор Горелка Схема горелки


×

HTML:





Ссылка: