«Уровень развития речи детей 5-6 лет»


The Presentation inside:

Slide 0

«Уровень развития речи детей 5-6 лет»


Slide 1

1. Дети не только умеют вычленять существенные признаки предметов и явлений, но и начинают устанавливать причинно-следственные связи между ними, временные и другие отношения. 2. За период от 5 до 6 лет словарный запас увеличивается на 1000-1200 слов. 3. Ребенок уже достаточно точно различает обобщающие слова. Например, он не только говорит «цветы», но и может отметить, что ромашка, колокольчик - это полевые цветы и т.д.


Slide 2

4. Развивается связная монологическая речь. Он может без помощи взрослых передавать содержание небольшой сказки, короткого рассказа, мультфильма, описать те или иные события, участником которых он был. 5. Мышцы губ и языка становятся достаточно крепкими и ребенок начинает правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков л, р. После усвоения этих звуков дети сразу начинают четко и внятно произносить слова различной сложности.


Slide 3

6. Ребенок в большинстве случаев правильно пользуется вопросительной и повествовательной интонациями. Он может передавать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям: радость, печаль, горечь, негодование и др. 7. Ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов и слов с заданным звуком из группы других слов или слогов, может подобрать слова, содержащие определенные звуки.


Slide 4

Словесные игры, в которые можно поиграть дома «Что в мешочке?» В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает. Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол. «Что из чего сделано?» Взрослый (говорит ребенку). В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разного материала. Я буду на­зывать предмет, а ты должен сказать, из чего он сделан. Взрослый. Какой стол, если он сделан из дерева? Ребенок. Деревянный. Взрослый. Стакан из стекла? Ребенок. Стеклянный. Взрослый. Ключи из стали? Ребенок. Стальные и т.д.


Slide 5

«Кто как работает» Взрослый рассказывает ребенку, что есть очень много про­фессий. Взрослый. Что делает врач? Ребенок. Врач лечит больных. Делает операции. Выезжает на «скорой помощи» и т.д. Можно спросить у детей, знают ли они, кто взрослый по профессии, где работает? Выслушайте рассказ ребенка, а за­тем поправьте его.   «Что я не так сказала?» Взрослый (ребенку). Внимательно слушай, правильно ли я называю домашних животных: корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц. Ребенок исправляет ошибки.   «Придумай предложения» Взрослый называет предложение, а ребенок должен при­думать еще несколько, сочетающихся с данным. Взрослый. «Солнце греет» Ребенок. «Солнце греет, птички поют», «Солнце греет, снег тает».


Slide 6

«Скажи наоборот» Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета. Мама. Я вижу высокий дом. Ребенок. Я вижу низкий дом. Мама. У меня острый нож. Ребенок. У меня тупой нож. "Скажи ласково" Снегирь — снегирек во­робей — воробышек сова — совушка снег — снежок зима — зимушка ветер — ветерок и т.д.  


Slide 7

"Скажи какие, какое, какая?" Птица — птичья ветер — ветреный зима — зимний снег — снежный мороз — морозный мех — меховая шерсть — шерстяные и т.д.   "Один - много" Одна птица — много птиц один воробей — много воробьев одна синица — много синиц одна снежинка — много сне­жинок один снеговик — мно­го снеговиков одна метель — много метелей и т.д.


Slide 8

«Чья, чей, чьи, чьё?» Моя — синица, ворона, галка, сова, сорока. Мой — снегирь, воробей, снеговик, медведь, тюлень, олень, морж. Мои — птицы, снежки, снежинки, постройки, игры. И т.д.   «Составь предложение» (использовать предлоги) Дети во дворе слепили сне­говика. Воробьи прилетели на кор­мушку. Саша упал в сугроб. И т.д.   «Давай посчитаем» Предлагается посчитать лю­бые предметы от 1 до 10. 1 синица, 2 синицы, .., ... 5 синиц, ..,10 синиц. 1снегирь, 2 снегиря, ... 5 снегирей, .., 10 снегирей. И т.д.   Выделять первый твердый согласный звук в любых словах. Выделять гласные звуки [а], [о], [у] и согласные звуки [м], [с], [х], [р], [ш] в словах; определять место звука в слове. Придумывать слова на заданный звук.


Slide 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


×

HTML:





Ссылка: