К системам безопасности мореплавания относятся: - системы установления путей движения судов; - системы управления движением судов; - глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности; системы судовых сообщений; автоматическая идентификационная система.


The Presentation inside:

Slide 0

К системам безопасности мореплавания относятся: - системы установления путей движения судов; - системы управления движением судов; - глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности; системы судовых сообщений; автоматическая идентификационная система.


Slide 1

Установление путей движения выполняется с целью реализации одной или нескольких из следующих задач: - «разделение встречных потоков судов таким образом, чтобы уменьшить вероятность столкновения судов; - упрощение организации движения в районах схождения потоков судов; - организация безопасного движения судов в районах интенсивных изысканий или разработок в море; - организация потока судов в районах, где плавание судов опасно или нежелательно; - уменьшение риска посадки судов на мель в районах, в которых глубины недостоверны или близки к осадке судна; - организация движения судов на расстоянии от районов рыболовства; – направление потоков судов в обход экологически уязвимых районов. Система разделения движения судов предназначена для создания таких условий, когда при большой плотности проходящих судов они не пересекают курсы друг друга. Это достигается несколькими методами.


Slide 2


Slide 3

Разделение движения зонами и линиями Этот метод является наиболее простым и достаточно эффективным для разделения встречных потоков движения судов в районах интенсивного судоходства. Ширину и длину зон разделения и полос движения устанавливают на основе изучения навигационно-гидрографических и гидрометеорологических условий, интенсивности судоходства, наличия пространства для маневрирования. Зоны разделения и полосы движения бывают, как правило, ограниченными, чтобы суда, не использующие данную систему разделения движения, могли свободно проходить в стороне от нее. Зона или линия разделения может также использоваться для отделения полос движения от зоны плавания маломерных судов.


Slide 4

В узких проходах (например, пролив Зунд) вместо зоны разделения устанавливается линия разделения. При плавании в таких районах соблюдаются особые меры предосторожности. Зоны прибрежного плавания Зоны прибрежного плавания устанавливают в районах интенсивного прибрежного судоходства с целью удаления судов, следующих вблизи берега, от прилегающей системы разделения движения. В этой зоне суда могут следовать в любом направлении.


Slide 5

Разделение движения естественными препятствиями Этот метод применяется в тех местах, где имеются такие препятствия, как острова, скалы, мели или затонувшие суда, огражденные средствами навигационного оборудования и обеспечивающие естественное разделение встречных потоков движения судов. Наиболее характерным примером применения этого метода является разделение движения в проливе Ла-Манш.


Slide 6


Slide 7

Секторное разделение движения Этот метод используют в тех местах, где суда, следующие с различных направлений, сходятся в одной точке или небольшом районе, например, на подходах к портам, лоцманским станциям, местам постановки приемных буев или плавучих маяков и т. д. Расположение подходных путей, размеры полос движения и направление движения в них определяются местными условиями. Примером может служить система разделения движения на подходах к порту Сан - Франциско.


Slide 8


Slide 9

Разделение движения с районом кругового движения В точках, где сходятся несколько систем разделения движения, может быть установлен район кругового движения. Для облегчения плавания в таких местах суда должны следовать против часовой стрелки вокруг определенной зоны до выхода в нужную им полосу движения. Радиус района зависит от местных условий. Там, где это возможно, круговое движение осуществляется вокруг буев, плавучих маяков и географических объектов. Районы кругового движения, как правило, дополняют секторные системы разделения движения


Slide 10

Район кругового движения в Уссурийском заливе


Slide 11

Глубоководный путь на подходах к Европорту


Slide 12


Slide 13


Slide 14

Район повышенной осторожности плавания с рекомендованным направлением движения


Slide 15


Slide 16

Рекомендованный путь - путь между определенными точками, которым рекомендуется следовать. Рекомендованные пути устанавливаются в районах с подводными опасностями и в морях с неблагоприятными гидрометеорологическими условиями для разделения движения судов. Рекомендованные пути № 25 и № 26 в заливе Посьета


Slide 17

Фрагмент карты рекомендованных океанских путей


Slide 18

Места добычи и пути транспортировки нефти Организация безопасного движения судов в районах интенсивных изысканий или разработок в открытом море


Slide 19


Slide 20

Судоходные безопасные фарватеры в Мексиканском заливе


Slide 21

Судоходные свободные пути на континентальном шельфе Великобритании Размещение средств нефтедобычи не должно мешать сложившимся судоходным потокам


Slide 22

Система разделения движения в северо–западной части Аравийского моря


Slide 23

РАЙОНЫ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ Определение "система управления движения (СУДС)" вошло в обращение с середины 1980–х годов и в настоящее время является общепринятым. В англоязычном варианте - "vessel traffic service – VTS".


Slide 24

Типовая структура СУДС


Slide 25


Slide 26

РАЙОНЫ ГЛОБАЛЬНОЙ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ГМССБ) Цель ГМССБ: поисково–спасательные организации и суда в районе бедствия как можно быстрее должны быть извещены об аварии и принять участие в скоординированных аварийных операциях в минимально возможные сроки. Кроме того, система в любом месте Мирового океана должна обеспечивать передачу и прием срочной информации, касающейся безопасности мореплавания, включая навигационные и метеорологические предупреждения. морской район А1 – район в пределах зоны действия, по крайней мере, одной береговой УКВ радиостанции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений с использованием цифрового избирательного вызова (20 – 50 морских миль); морской район А2 – район, за исключением района А1, в пределах зоны действия береговой радиостанции, работающей в диапазоне промежуточных волн (1605 – 4000 кГц) и обеспечивающей передачу сообщений о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (до 150 морских миль) район А3 – район в пределах зоны действия системы геостационарных спутников ИНМАРСАТ район А4 – район, перекрывающий главным образом приполярные области


Slide 27

Принцип действия ГМССБ: СКЦ – спасательно–координационный центр; ППИ/ЦУС – пункт приема информации/центр управления системой ИНМАРСАТ Всемирная служба навигац. предупреждений Всемирная служба навигац. предупреждений


Slide 28


Slide 29

Морские районы ГМССБ в Татарском проливе


Slide 30

Морские районы ГМССБ в Северной Атлантике


Slide 31


Slide 32


×

HTML:





Ссылка: