Сокращение непроизводительных потерь на полигоне Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» за счёт внедрения принципов бережливого производства


The Presentation inside:

Slide 0

Малерян Кристина Генриковна – заместитель начальника Октябрьской железной дороги по управлению качеством и маркетингу 13/12/2012 Сокращение непроизводительных потерь на полигоне Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» за счёт внедрения принципов бережливого производства


Slide 1

Содержание Кто мы Программа преобразований Внедрение технологии управления движения грузовых поездов по расписанию как способ снижения потерь


Slide 2

Октябрьская железная дорога 60 % грузооборота Северо-Запада 38% грузооборота сети через порты Северо-Запада 40% пассажирооборота СЗ Скоростное сообщение СПб-Москва; СПб-Хельсинки Более 250 подразделений от Мурманска до Москвы Более 100 тысяч сотрудников 6% инвестиций в региональную экономику


Slide 3

Интересы стейкхолдеров (заинтересованных сторон) по отношению к холдингу «РЖД» на полигоне ОЖД Государство - акционер Развитие железнодорожной инфраструктуры Обеспечение заданного уровня рентабельности Персонал Достойная з/п Социальная защищенность Безопасные условия труда Возможность развития Карьерный рост Работа в стабильной крупной компании Пассажиры Пунктуальность Безопасность Комфорт Скорость Стоимость услуг Грузовладельцы Гарантированное обеспечение погрузочными ресурсами Гарантированное выполнение сроков доставки грузов Транспортная составляющая в себестоимости продукции Государство - регулятор Налоговые поступления Бесперебойное обслуживание промышленных предприятий Стабильная социальная обстановка Общество Экологические аспекты Безопасность Генерация рабочих мест 1 4 Поставщики Долгосрочное сотрудничество Взаимовыгодные условия 3 6 5 2


Slide 4

Содержание Кто мы Программа преобразований Внедрение технологии управления движения грузовых поездов по расписанию как способ снижения потерь


Slide 5

Тестирование концепции БП на отдельных участках Формирование «инфраструктуры» программы Апробация программы, уточнение планов Реализация программы, развёртывание пилотов Развёртывание программы на полигоне ОЖД, вовлечение филиалов, подразделений и партнёров ОАО «РЖД» Этапы внедрения программы «Бережливое производство» 3| Внедрение бережливого производства на полигоне Октябрьской железной дороги | 17.07.2012


Slide 6

Программа трансформации производственной системы ОАО «РЖД» Развитие персонала Развитие системы управления Развитие процессов и технологий Производи-тельность Клиентоориенти- рованность Конкуренто- способность Фокус на удовлетворенность внешних и внутренних клиентов по цепочке создания ценности 3 1 2 Внедрение компетентностного подхода Развитие вовлеченности персонала в решение корпоративных задач Развитие полигонных технологий, ориентированных на производительность системы в целом Внедрение интегрированной технологии управления движением грузовых поездов по расписанию


Slide 7

Развитие персонала «Нам нужны люди, которым интересно жить, а работать мы их научим. Поэтому мы ждем на дороге тех, кто полон инициативности, энтузиазма, кто хочет работать по-новому». В. И. Якунин, президент ОАО «РЖД» Отраслевые колледжи Отраслевые ВУЗы Корпоративный университет ОАО «РЖД» Корпоративная образовательная программа ОАО «РЖД» и Стокгольмской школы экономики (mini-MBA)


Slide 8

7| Внедрение бережливого производства на полигоне Октябрьской железной дороги | 04.07.2012 Развитие персонала. Вовлеченность в реализацию Программы Внедрения принципов и инструментов бережливого производства


Slide 9

7| Внедрение бережливого производства на полигоне Октябрьской железной дороги | 04.07.2012 Вовлеченность персонала. Рационализаторская деятельность Рентабельность проектов улучшений – 300% Прирост – 10 раз


Slide 10

Содержание Кто мы Программа преобразований Внедрение технологии управления движения грузовых поездов по расписанию как способ снижения потерь


Slide 11

Цели стейкхолдеров на рынке грузовых ж/д перевозок ОПЕРАТОРЫ АДМИНИСТРАЦИИ РЕГИОНОВ ОАО «РЖД» 1. Рост качества транспортного обслуживания потребителей (сокращение претензий и выплат по пеням) 2. Рост рентабельности на инвестированный капитал 3. Повышение производительности труда и улучшение условий труда Рост рентабельности на инвестированный капитал за счет снижения оборота вагона 2. Повышение конкурентоспособности (в т.ч. по цене) ж.д. перевозок грузов Бесперебойная работа предприятий, а также стабилизация социальной обстановки в регионе 1. Гарантированное обеспечение погрузочным ресурсом 2. Гарантированное выполнение сроков доставки грузов 3. Оптимизация транспортных затрат ГРУЗООТПРАВИТЕЛИ Цели проекта: Рост доходов участников Снижение удельных затрат на 1 отпр. вагон 3. Рост % графика грузовых поездов 4. Рост маршрутной скорости 5. Снижение простоя вагонов на станции 9


Slide 12

Формирование совместных рабочих групп по: - обучению - совершенствованию технологических процессов Вовлечение крупнейших производителей (ЕвроХим, Норильский Никель, Северсталь, Stora Enso и т.д.) и операторов ПС в процесс планирования поездов, а не усредненных показателей Развитие соглашений на основе показателей, определяющих ответственность участников перевозочного процесса Интегрированная технология управления движением грузовых поездов по расписанию Лесные грузы ЖРК Удобрения Автомобили Инертно-строительные грузы


Slide 13

Интегрированная технология управления движением грузовых поездов по расписанию ст. Ковдор Ковдорский ГОК ст. Кандалакша ст. Мед.Гора ст. Свирь ст. Волховстрой ст. Гатчина ст. Сала погрузка Смена видов тяги (тепловоз/электровоз) Смена локомотивных бригад Смена видов тяги (переменный/постоянный) Смена локомотивных бригад Смена видов тяги (электровоз/тепловоз) выгрузка 1200 км Инструменты анализа: КПСЦ на каждом УРГ КПСЦ на станции погрузки/выгрузки совместно с клиентами КПСЦ всего маршрута


Slide 14

Интегрированная технология управления движением грузовых поездов по расписанию


Slide 15

Результаты картирования на станции (силами работников станции – членов УРГ). Август 2011г./ Август 2012г.


Slide 16

Интегрированная технология управления движением грузовых поездов по расписанию Станция погрузки Грузоотправитель Станция выгрузки Грузополучатель На каждой станции по результатам картирования разработана программа устранения «узких мест». Ведется «Папка постоянных улучшений»; Совестно с клиентами пересмотрели технологию по каждому маршруту по результатам сформированных карт будущего состояния, применяя метод вытягивания; Перешли на систему календарного планирования маршрутов Пересмотрели систему показателей. Системные решения


Slide 17

Результаты реализации проекта Ковдор – Сала удобрения «Лесные экспрессы» Ковдор – Мурманск удобрения, ЖРК СПб узел - Нигозеро контейнерные поезда БЫЛО СТАЛО 21


Slide 18

Результаты реализации проекта % отправления поездов по расписанию % проследования поездов по расписанию Дополнительные доходы, млн.руб. Цель – 90% Цель – 25% Цель – 76 млн руб. 20


Slide 19

Результаты реализации проекта …Организация движения поездов по расписанию на участке Мурманск-Мончегорск, а также на участке Кола-Заполярная повышает качество планирования отправок партий груза, позволяет с большей точностью прогнозировать показатели оборачиваемости подвижного состава в целях возможной оптимизации его количества… Заместитель генерального директора по металлургическому комплексу ОАО «Кольская ГМК»


Slide 20

Сферы взаимодействия в области развития производственных системы предприятий Санкт-Петербурга Запуск первой Открытой образовательной программы «Эффективная производственная система» и обмен опытом Реализация Комплексной программы внедрения интегрированной технологии управления движением грузовых поездов по расписанию 1 2 3 Широкое вовлечение различных участников перевозочного процесса в развитие Эффективной железнодорожной системы


Slide 21

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: