Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе через стандартизированные итоговые работы по русскому языку в 4 классе


The Presentation inside:

Slide 0

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе через стандартизированные итоговые работы по русскому языку в 4 классе Иванова С.А. Орлова Т.И. МБОУ СОШ № 19 г. Камышин


Slide 1

Стандартизированная итоговая работа по русскому языку используется вместо традиционного диктанта с грамматическим заданием. Итоговый диктант Итоговая работа по русскому языку ориентирована не только на оценку предметных результатов, но и на выявление уровня овладения учащимися УУД, определение того, как повлияло обучение на общее развитие учеников. Проверочная работа 1 день - на выполнение диктанта отводится 45 минут 2 день - на выполнение проверочной работы отводится 45 минут.


Slide 2

Результаты выполнения итоговой работы оценивают способности выпускников начальной школы решать различные типы учебно-практических и учебно-познавательных задач, продемонстрировать способности по уровню достижений: на базовом или повышенном уровнях. В итоговом диктанте предусмотрены критерии, соответствующие базовому и повышенному уровням достижений. В проверочной работе выделяются две группы заданий – базовый и повышенный. Оценка выполнения : «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне». Базовый 1 балл (верно) — указан только верный ответ; 0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов. Повышенный 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ. Оценка выполнения :


Slide 3

Первая группа (базовой уровень) задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых довольно легко обнаруживаются способы решения. «Выпускник научится» Вторая группа (повышенный уровень) задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден, основная сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют, это группа названа заданиями повышенного уровня сложности. в эту же группу входят и задания, проверяющие способность учащихся применять комплексные умения для решения поставленной задачи. Выпускник получит возможность научиться»


Slide 4

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 00 Общие подходы к системе оценки Особенности системы оценки достижения требований стандар* тов к результатам освоения основных образовательных программ 00 Планируемые результаты как основа системы оценки достиже* ния требований стандарта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 00 Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов 00 Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оцен* ка в начальной школе. Портфолио. Итоговая оценка . . . . . . . . . . 00 Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 00 Математика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 00 Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 00 Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 00 Спецификация итоговой работы . . . . . .. 00 Демонстрационный вариант итоговой работы . . . . . . . . . . . . . 00 Русский язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 000 Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 000 Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 000 Спецификация итоговой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 000 Демонстрационный вариант итоговой работы . . . . . . . . . . . . . 000 Комплексная оценка достижения планируемых результатов на межпредметной основе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 000 Комплексная итоговая работа. Вариант 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 000 Комплексная итоговая работа. Вариант 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 000 Описание итоговой работы Важно! Задания двух уровней — базового и повышенного — позволяет оценить индивидуальную траекторию развития обучающегося и диагностировать перспективы его обучения на следующей ступени образования.


Slide 5

Выпускник достиг опорного уровня подготовки по русскому языку: «удовлетворительно» (зачтено) достиг базового уровня в соответствии с предложенными в спецификации критериями их достижения Выпускник овладел опорной системой знаний по русскому языку: «хорошо» или «отлично» (не менее половины) достижение повышенного уровня в соответствии с предложенными в спецификации критериями их достижения Оценивание итоговой работы по русскому языку (выводы о достижение выпускником планируемых результатов) Выпускник не овладел опорной системой знаний по русскому языку системы оценки: правильное выполнение менее 50 % заданий базового уровня


Slide 6

Если полученные учеником результаты (накопленная оценка и результаты выполнения двух частей итоговой работы) не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов или об уровне их достижения, то: решение об итоговой оценке принимается учителем и утверждается педагогическим советом школы по представлению учителя с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.


Slide 7

Максимальный балл за выполнение всей работы – 26 баллов (за задания базового уровня сложности – 14 баллов, уровня повышенной сложности – 12 баллов). Если ученик получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку Если ученик получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта по русскому языку При получении более 16 баллов учащийся демонстрирует способность выполнения заданий повышенного уровня по русскому языку


Slide 8

Типы задания: ВО – с выбором ответа (№ 2, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 15, 16, 18, 19) КО – с кратким ответом (№ 1, 3, 10, 11, 14, 17) РО – развёрнутый ответ (№ 6, 20) Блоки содержания, на которых строится данная работа: Развитие речи (работа с текстом и связная речь) – 4 задания (20%). Морфология – 8 заданий (40%). Синтаксис – 2 задания (10%). Фонетика и графика – 3 задания (15%). Состав слова – 3 задания (15%).


Slide 9

Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса


Slide 10

Часть 1 Диктант Оленёнок Охотник долго бродил по еловому лесу. День был знойный. Солнце палило нещадно. Он сел на старый пень. И вдруг около куста охотник увидел маленького хорошенького оленёнка с жёлтым пушком и тонкими ножками. Красивая головка была откинута назад. Он вытянул тонкую шейку и схватил губами тонкую веточку. Охотник прицелился в маленькое животное. Но в этот момент старик вспомнил о матери оленёнка. Он опустил ружьё и тихо свистнул. Маленькое животное скрылось с быстротой молнии. Старик облегченно вздохнул. (75 слов) Слова для справок: нещадно, увидел.


Slide 11

Часть 2 Проверочная работа 1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. охотник солнце животное оленёнок зной


Slide 12

2. Обведи номер верного утверждения о слове животное. В этом слове все согласные твёрдые. В этом слове три слога. В этом слове нет глухих согласных. В этом слове букв столько же, сколько звуков.


Slide 13

3*. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. Слова: заяц, метель, ель, юг, вскрик, пашня, стриж, яма, боль.


Slide 14

16. Дано предложение: На заборе распушил хвост соседский кот. Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения. 1. распушил хвост; 2. кот соседский; 3. кот распушил; 4. на заборе распушил.


Slide 15

17*. В письме другу Дима допустил три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Дима ошибся, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить. Привет, Саша! Лето на каникулах мы с папой ездили в Москву. Это такой удивлённый город! Там много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понрави-лась наша столица. __________ нужно заменить на __________ __________ нужно заменить на __________ __________ нужно заменить на __________


Slide 16

Текст для чтения (для выполнения заданий 18-20) Карусельщик взял в руки листок. На нём было написано только два слова: «доброта и мастерство». Карусельщик широко улыбнулся и стал совсем добрым. — Что же ты мне сразу не сказал? Это девиз мастера Тульи. Его знает каждый. Мастер Тулья — самый волшебный мастер на свете: толстяки в его шляпах становятся худыми, низкие — высокими, модницы — красивыми. Над входом в его мастерскую висит ажурная шляпа с серебряным пером. Её нельзя не заметить. А мастер Тулья собрал вокруг себя всех картонных человечков и связал каждому концы ниточек от головы и рук узелком. — Ну вот, — сказал он, — теперь всё в порядке. Голова и руки будут слушаться друг друга. Захочет голова работать и руки работают. Руки работают — и голова тоже. ____________________________________ . И все вы будете счастливы. Это не так трудно, если помнить два чудесных слова: доброта и мастерство. (Леонид Яхнин)


Slide 17

18. Обведи номер предложения, которое должно быть в тексте на месте пропуска. Теперь можно дать рукам и голове отдохнуть. Теперь можно и вовсе не работать. 3. Теперь голова может думать одно, а руки делать другое. 4. Теперь никто не сможет заставить вас делать то, чего вы не хотите.


Slide 18

19. Обведи номер плана, который соответствует тексту: План № 1 Карусель. Мастер. План № 3 Волшебный мастер. Картонные человечки. Трудное счастье. План № 2 Девиз мастера. Узелок. Два чудесных слова. План № 4 Листок. Шляпа с пером. Несчастье.


Slide 19

20*. Напиши несколько предложений (4-5) о том, как связаны в жизни слова доброта и мастерство. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________


Slide 20

1 2 3 4 5 Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл – указан только верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует. Правильные ответы к заданиям базового уровня


Slide 21

Правильные ответы к заданиям базового уровня


Slide 22

Критерии оценивания заданий повышенного уровня Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале: 2 балла – приведён полный верный ответ; 1 балл – приведён частично верный ответ; 0 баллов – приведён неверный ответ или ответ отсутствует.


Slide 23

Критерии оценивания заданий повышенного уровня


Slide 24

Критерии оценивания заданий повышенного уровня


Slide 25

Всем коллегам плодотворной работы на семинаре!


×

HTML:





Ссылка: