Немного о ЕГЭ


The Presentation inside:

Slide 0

Немного о ЕГЭ


Slide 1

Перевод тестового балла в пятибальную шкалу оценок по информатике


Slide 2


Slide 3

Статистические данные


Slide 4

Предварительная информация о результатах ЕГЭ в 2008 году в сравнении с 2007 годом


Slide 5

Средний балл


Slide 6

Оценки


Slide 7

Кол-во учащихся


Slide 8

Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников 1. Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл.


Slide 9

Рекомендации Особый интерес в этом плане представляют впервые издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навыки их выполнения.


Slide 10

Рекомендации 2. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.


Slide 11

Рекомендации 3. При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, обеспечивают умение мобилизовать себя в решающей ситуации, учат овладевать собственными эмоциями.


Slide 12

Рекомендации 4. Учителя могут провести консультации по подготовке к сдаче ЕГЭ не только для выпускников, но и их родителей. Ведь не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей.


Slide 13

Рекомендации по совершенствованию методики преподавания информатики с учетом результатов ЕГЭ при подготовке учащихся к ЕГЭ надо обращать их внимание прежде всего на темы алгоритмизацию и программирование


Slide 14

Рекомендации Учащиеся для успешной сдачи экзамена должны не только знать основные алгоритмические конструкции, операторы изучаемого языка программирования, но и иметь опыт самостоятельной записи -алгоритмов, - программ, - решения практических задач методом разработки и отладки компьютерной программы.


Slide 15

Рекомендации Следует уделять больше внимания формализации записи, исполнения алгоритмов, так как результаты экзамена показывают, что у части учащихся так и не формируется умение формального исполнения алгоритмов.


Slide 16

Источником большого количества ошибок является слабая математическая подготовка выпускников. арифметические ошибки, плохо знают таблицу значений функции 2 в степени n, при расчете задач на пропускную способность канала связи не пользуются двоичными логарифмами, при нахождении остатка при делении целых чисел, при построении углов в 30, 60, 120 градусов.


Slide 17

Внимание ! наименее изученными остаются темы «Телекоммуникационные технологии» и «Базы данных».


Slide 18

Наблюдения За время проведения ЕГЭ наблюдается заметный прогресс в ответах учащихся, связанных с применением знаний основных законов логики и правил их применения, но серьезную работу в этом направлении необходимо продолжать.


Slide 19

Анализ результатов выполнения заданий части 3 С1 ( 3 б.) Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки.


Slide 20

Анализ результатов выполнения заданий части 3 С2 (2 б.) Умения написать короткую (10-15 строк) простую программу обработки массива на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке.


Slide 21

Анализ результатов выполнения заданий части 3 С3 (3 б.) Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию.


Slide 22

Анализ результатов выполнения заданий С4 (4 б.) Умения создавать собственные программы (30-50 строк) для решения задач средней сложности.


Slide 23

Новости В 2008 году формат экзаменационной работы по информатике останется неизменным. С 2009 года планируется существенно изменить формат ЕГЭ по информатике, так как стандарт 2004 года заметно отличается от минимума содержания 1998 года. В связи с этим уже в 2007/2008 учебном году школы должны были начать в 10 классе преподавание информатики по программам, соответствующим образовательным стандартам 2004 г. В случае, если такой переход не произошел, следует на 2008/2009 учебный год запланировать специальную переходную программу обучения в 11 классе, чтобы учащиеся могли сдать обновленный экзамен 2009 года. Письмо подготовлено членами федеральной предметной комиссии по информатике к.п.н. В.Р.Лещинером и к.п.н. П.А.Якушкиным на основе аналитического отчета «Результаты единого государственного экзамена 2006года», размещенного на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru).


Slide 24


Slide 25


Slide 26

Немного о ЕГЭ


×

HTML:





Ссылка: