Формирование ИКТ-компетентности учащихся.Составление учебных заданий.


The Presentation inside:

Slide 0

Формирование ИКТ-компетентности учащихся. Составление учебных заданий. Семинар с координаторами ИКТ 29.04.2008г. 1


Slide 1

План семинара: Представление членами ШК отчета о деятельности по информатизации ОУ за март-апрель 2008 года. На примере конкретных заданий рассмотреть как формируются познавательные навыки составляющие ИКТ-компетентность. 2


Slide 2

3


Slide 3

Модель ИКТ-компетентности 4 ИКТ грамотность Определение Доступ Управление Интегрирование Оценка Создание Сообщение Познавательные Этические Технические навыки


Slide 4

Условия для составления заданий для формирования умений ИКТ-компетентности Задание составляется и дается в виде описания жизненной ситуации (сценарий задания). Это делается, чтобы сымитировать реальную среду, в которой учащемуся приходится решать аналогичные задачи в жизни. Задание с объемным текстом, который учащийся должен прочесть и переработать при выполнении задания. Задания строятся как на предметных вопросах, так и на общекультурных вопросах, «житейских ситуациях» (т.е. такие, которые не требуют знаний по конкретной школьной дисциплине). 5


Slide 5

Тренировочный тест IKT-express


Slide 6

CОСТАВЛЯЮЩИЕ ИКТ-компетентности определение информации Умение точно интерпретировать вопрос, Умение детализировать вопрос, Нахождение в тексте информации заданной в явном и неявном виде, Идентификация терминов, понятий, Обоснование сделанного запроса; 7


Slide 7

доступ к информации Выбор терминов поиска с учетом уровня детализации, Соответствие результата поиска запрашиваемым терминам, Формирование стратегии поиска, Качество синтаксиса; 8


Slide 8

Пример учебного задания на выработку компетентности "Доступ" Каждому ученику выдается лист с таблицей-заданием и лист с рекомендациями по выполнению задания. Лист-рекомендация Выполнять задание рекомендуется в следующем порядке; 1. Прочитайте вопросы задания (таблица 1) и заполните 2-й и 3-й столбцы ("Поисковый инструмент" и "Первоначальный запрос") для всех строк таблицы. 2. Для первого вопроса выполните поиск в Интернете в соответствии с выбранной стратегией поиска. 3. Проанализируйте полученные ссылки и выберите, если это возможно, один-два документа для поиска ответа на вопрос. 4. Если ваш запрос оказался нерезультативным, то вернитесь к продумыванию стратегии поиска (Надо ли менять поисковый инструмент? Надо ли конкретизировать запрос? Надо ли изменить конструкцию запроса?). Таблица 9


Slide 9

управление информацией Создание схемы классификации для структурирования информации, Использование предложенных схем классификации для структурирования информации; 10


Slide 10

Тестовое задания на выработку умения «управление» - "Квартирный переезд" Полный сценарий. Ваша семья собирается переезжать на новую квартиру. Дома не пройти, везде горы коробок. Вам досталось упаковывать семейную библиотеку. Чтобы проще было разбирать вещи на новой квартире, родители попросили вас разложить книги и периодику в коробки по направлениям (тематике). Вам нужно поместить в 1-ю коробку художественную литературу, во 2-ю коробку — учебники и справочную литературу, а в 3-ю коробку — периодическую печать. Таблица 11


Slide 11

интегрирование информации Умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников, Умение исключать несоответствующую и несущественную информации, Умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию 12


Slide 12

интегрирование информации Пример. 13


Slide 13

оценивание информации Выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью, Выбор информационных ресурсов согласно выработанным или указанным критериям, Умение остановить поиск 14


Slide 14

оценивание информации Полный сценарий (его ученик видит на экране) Ваша любимая учительница по информатике пригласила вас сделать доклад перед семиклассниками на тему «Современные языки программирования». Вы очень серьезно подошли к поручению, прочитали горы литературы, но, как всегда, для подготовки хорошего доклада не хватает нескольких часов. Вы разослали краткий текст своего доклада трем друзьям и попросили сделать один оно хороший слайд, который вы планируете вставить в свою презентацию. Друзья не подвели, они прислали по электронной почте ответы. Ваша задача — выбрать лучший слайд, который будет понятен ученикам 7-го класса и поможет вам сделать хороший доклад. Текст. 15


Slide 15

создание информации – Умение выработать рекомендации по решению конкретной проблемы на основании полученной информации, в том числе противоречивой, Умение сделать вывод о нацеленности имеющейся информации на решение конкретной проблемы, Умение обосновать свои выводы, Умение сбалансировано осветить вопрос при наличии противоречивой информации, Структурирование созданной информации с целью повышения убедительности выводов 16


Slide 16

создание информации Пример 17


Slide 17

Сообщение (передача) информации Умение адаптировать информацию для конкурентной аудитории , Умение грамотно цитировать источники , Обеспечение в случае необходимости конфиденциальности информации, Умение воздерживаться от использования провокационных высказываний по отношению к культуре, расе или полу, Знание всех требований (правил, общения), относящихся к стилю конкретного общения. 18


Slide 18

Сообщение (передача) информации Пример 1. Необходимо составить сообщение своим друзьям о городе, с которым учащиеся знакомятся по путеводителю. Информация в путеводителе расположена упорядоченно: название города, кто его основал, когда, сколько в нем учителей, какие достопримечательности стоит посетить, меню национальной кухни. Каждому ученику выдается открытка, на которой, собственно, и должно быть написано сообщение другу. Жанр письма предполагает вежливое обращение, сообщение о месте, где находишься, описание своих занятий, пожелание встречи. Все это необходимо изложить кратко в пяти-шести фразах, умещающихся на одной почтовой открытке. Это развивает умение компоновать в небольшой, но содержательный текст из 4 — 5 предложений точно выбранную информацию. 19


Slide 19

Сообщение (передача) информации Пример 2. После проведения и разбора контрольной работы по какой-либо теме по информатике предложите учащимся составить текст СМС-ки (не больше 120 символов), которая будет отправлена другу на перемене. Известно, что : • класс вашего друга на следующем уроке будет писать аналогичную контрольную работу; • учитель по информатике структуру контрольной работы для классов одной параллели никогда не меняет, но условия задач в разных классах всегда разные. 20


Slide 20

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить 2 задания, направленные на формирование умений ИКТ-компетентности (представить до 10.05.2008г) к 15.05.2008 подготовить анализ программ информатизации ОУ за 2007-2008 учебный год, примерные задачи на новый учебный год. 21


×

HTML:





Ссылка: