МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.


The Presentation inside:

Slide 0

МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов


Slide 1

«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию». Кудрявцев Д.


Slide 2

Тема самообразования: «Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в образовательном процессе». Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать?


Slide 3

Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.


Slide 4

Урок-исследование Работа с информационным текстом Работа с художественным текстом Дискуссия Письмо Взаимообучение ТИПЫ УРОКОВ


Slide 5

«Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом» Тема мастер – класса


Slide 6

1. ВЫЗОВ - актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; - пробудить интерес, активизировать обучаемого; структурировать последующий процесс изучения материала 2. ОСМЫСЛЕНИЕ - получение новой информации; - ее осмысление - соотнесение новой информации с собственными знаниями; поддержание активности, интереса. 3. РЕФЛЕКСИЯ - выражение новых идей и информации собственными словами; - целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем; ЭТАПЫ УРОКА


Slide 7

ПРИЁМ «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА» СТРАТЕГИЯ «АКВАРИУМ» АССОЦИАТИВНАЯ КАРТА СТРАТЕГИЯ «ИНТЕРВЬЮ» СТАДИЯ ВЫЗОВА:


Slide 8

Чтение с остановками ДДЗ Групповое прогнозирование Цветовые ассоциации Авторское кресло СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ


Slide 9

Приём «Написание ЭССЕ» - художественная форма размышления, подталкивающая ученика обратиться к собственному, может быть и противоречивому опыту. Приём «Толстый и тонкий вопрос» Ответ состоит из 3-4 предло- Ответ состоит из 1-2 предло- жения. жений Приём «Дерево предсказаний» - заимствован авторами у американского коллеги Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. 4. Ассоциативная карта СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ ? ?


Slide 10

4. «Написание СИНКВЕЙНА» В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. 1. ОБУЧЕНИЕ 2. Два прилагательных (признаки понятия) 3. Три глагола (действия, связанные с понятием) 4. Одно предложение, отражающее суть понятия 5. С чем или с кем можно сравнить?


Slide 11

ЛИСТ ПОЖЕЛАНИЙ Хорошо... Интересно... Мешало... Возьму с собой...


×

HTML:





Ссылка: