Проект: Портфолио как средство саморазвития личности


The Presentation inside:

Slide 0

Проект: Портфолио как средство саморазвития личности


Slide 1

Портфолио сегодня-одна из самых современных и эффективных форм организации деятельности, оценивания и рефлексии. Решает задачи: Поддерживает мотивацию Поощряет активность, самостоятельность Развивает рефлексивные навыки Формирует умения ставить цели, планировать


Slide 2

Типы портфолио по содержанию: ¦ «Портфолио документов» ¦ «Портфолио работ» ¦ «Портфолио отзывов» Типы портфолио: портфолио-собственность (для себя) -портфолио-отчёт (для кого-то)


Slide 3

Основной смысл «портфолио» – дать возможность самому ребенку показать всё, на что он способен. Педагогическая ценность «портфолио»: - смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; - интеграция количественной и качественной оценок; - перенос педагогического акцента с оценки на самооценку;


Slide 4

Структура Портфолио «Портрет» 2. «Коллектор» 3. «Рабочие материалы» 4. «Достижения» 5.* 6.* *


Slide 5

«Портрет» Информация об авторе портфолио. Атобиография Обоснование: Эссе цель создания Особенности личности Характеристика Резюме


Slide 6

«Коллектор» содержит материалы, авторство которых не принадлежит ученику. «Достижения» — демонстрируют успехи, лучшие результаты, по мнению учащегося. «Рабочие материалы» — все материалы, созданные и систематизированные учеником.


Slide 7

Автор может хранить в портфолио все, что считает свидетельством собственных усилий в изучении материала, прогресса или достижений по данной теме (разделу, предмету). Каждый сертификат, помещенный в портфолио, должен сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ученика (что у него получилось, какие выводы можно сделать) и датироваться, чтобы можно было проследить динамику учебного прогресса.


Slide 8

Для осознания собственной субъектной позиции и адекватного оценивания результатов собственной деятельности нужно, чтобы учащиеся получили возможность развивать навыки рефлексии. В технологии портфолио - это оценивание не только успехов, но и образовательных трудностей, путей их преодоления, поэтому принципиально важно, чтобы в формировании своего персонального портфолио каждый учащийся принимал личное и решающее участие. Таким образом, главная цель технологии «Портфолио» — организация рефлексии образовательной деятельности через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализ и оценку, проведенные автором.


Slide 9

Разработка структуры Портфолио Вместе с учениками Титульный лист Автобиография Резюме Достижения и результаты Увлечения Самоанализ Прогноз на будущее.


Slide 10

Как начать? Запуск портфолио может быть организован по-разному. План -Каждому ученику должно быть понятно, зачем ему портфолио -Определение вида портфолио -Определение сроков сдачи и времени работы -Определение общей структуры -Определение способов оценивания и форм презентации


Slide 11

Начальная школа Титульный лист (родители, дети, учитель, воспитатель), индивидуальный, творческий Достижения и результаты (в разных сферах деятельности) Увлечения ( достижения и результаты) Цель (хочу узнать, хочу попробовать сделать, я могу …)


Slide 12

Основная школа Титульный лист Автобиография Ближайшие цели Достижения и результаты Увлечения Разработать систему классных мероприятий


Slide 13

Старшая школа Титульный лист Автобиография Ближайшие цели Достижения и результаты Увлечения Планы Рефлексия Разработать систему классных мероприятий


Slide 14

Школьный центр Система школьных мероприятий Структура портфолио Продвижение портфолио Информационные услуги


Slide 15


×

HTML:





Ссылка: