Структура цен и тарифов. Формирование базы тарифа на передачу


The Presentation inside:

Slide 0

Структура цен и тарифов. Формирование базы тарифа на передачу Е.И. Фатеева НП ГП и ЭСК www.npgp.ru 2011 год


Slide 1

На 2011 год в основном сохраняется действующая схема ценообразования ГП, с учетом отсутствия конечных тарифов Порядок ценообразования для гарантирующих поставщиков в 2011 году С 2011 года не устанавливается Сумма всех регулируемых услуг устанавливается отдельным решением регулятора Слагаемое 1. Стоимость э/э и мощности по нерегулируемым ценам на ОРЭ Слагаемое 2. Регулируемые и нерегулируемые услуги СТРУКТУРА ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН Сумма двух слагаемых: 2


Slide 2

3 3 Синхронизация принципов расчета сетевых и конечных тарифов (цен) в части тарифной базы – проблемы * часы СО за январь например, с 7-12 час и с 16-го по 22-й


Slide 3

4 4 Синхронизация принципов расчета сетевых и конечных тарифов в части тарифной базы - проблемы Вывод: Различаются подходы в разных ПП, фактически это означает разность подходов: при установлении тарифов при расчетах с потребителями при расчетах между сетевыми и сбытовыми организациями То есть по нормативной базе: Нельзя устанавливать тариф на передачу на фактическую потребительскую мощность (ФМ). База для тарифа на передачу – заявленная мощность (ЗМ) по ПП РФ № 861 Нельзя при расчетах сбытовой компании с с потребителями использовать для расчетов ЗМ – не хватает нормативной базы, зато есть ПП 530: согласно которому расчет идет по фактической мощности. НО !! Для каждого потребителя требуется иметь в «наличие» и ЗМ и ФМ Отношения по расчетам между сетевыми и сбытовыми организациями отрегулированы не до конца (различные судебные решения) На практике !!Факт-ки только крупные потребители могут заявлять обе мощности (достаточно квалифицированы) Расчеты с потребителями ведутся либо по фактической мощности, либо по одноставочным тарифам Поэтому часто Договоры с потребителями не содержат «правильной» ЗМ Между сетевыми и сбытовыми компаниями встречаются варианты: расчет по одноставочному тарифу (кВтч), по ЗМ , по фактической мощности (уходит в прошлое), по «смешанному варианту»» Всегда будет существовать категория потребителей (сейчас это население и одноставочники) – мощность для услуг по передаче, по которым ВСЕГДА будет расчетной. То есть ЗМ по всем потребителям сбытовой организации – это расчет.


Slide 4

5 5 Варианты решения и новые проблемы (1) Варианты решения (все требуют изменения нормативных документов не ниже Постановления Правительства!) Варианты по «логике ПНД»: основной принцип = получение сетевыми организациям 100% НВВ Вариант – «по логике ПНД» используя заявленную мощность (ЗМ) вводим трехставочная цена вместо двуставочной (двуставочная вместо одноставочной) с отдельно выделенной составляющей на ЗМ. 2 Вариант – ввести базу не по заявленной, а по максимальной разрешенной мощности энергопринимающих устройств (ММ) 3 Вариант – ввести базу не по заявленной, а по присоединенной мощности энергопринимающих устройств (ПМ) Варианты по «логике ПП 530» : основной принцип = получение сетевыми организациями НВВ в зависимости от роста/падения потребления 4. Вариант – «по логике ПП 530» убираем ЗМ как базу для тарифа на передачу – делаем базу такой же как для конечного тарифа (цены). (Противоречит сегодняшней модели ценообразования для сетевых организаций.) 5. Вариант – установить и применять вообще для всех потребителей только одноставочный тариф на передачу


Slide 5

6 6 Варианты решения и новые проблемы (1)


Slide 6

7 7 Варианты решения и новые проблемы: варианты 1-3 Что означает введение двуставочного (трехставочного) цены (тарифа) для вар. 1,2,3 : Обязательства потребителей должны быть четко прописаны в ПП861, ПП109 и ПП 530: нормативно закрепляем обязательства потребителя (кроме населения, для которых введен одноставочный тариф) оплачивать эту составляющую тарифа. Двухставочная цена (тариф для неценовых) будет включать в себя: -ставку по оплате электрической энергии определяемую в расчете на киловатт-час (для оплаты ээ и мощности оптового рынка, инфраструктуры и ставки на потери тарифа на передачу), которая применяется к фактическому объему потребленной электроэнергии; -ставку по оплате содержания сетевой инфраструктуры, установленную в расчете на киловатт, которая применяется к величине ЗМ/ПМ/ММ (далее М), то есть не зависит от фактического потребления электрической энергии (мощности). Трехставочная цена (тариф для неценовых) будет включать в себя: -ставку по оплате электрической энергии, определяемую в расчете на киловатт-час (для оплаты ээ оптового рынка, инфраструктуры и ставки на потери тарифа на передачу), которая применяется к фактическому объему потребленной электроэнергии; -ставку по оплате мощности, определяемую в расчете на киловатт (для оплаты мощности на оптовый рынок), которая применяется к фактическому объему мощности; -ставку по оплате содержания сетевой инфраструктуры, установленную в расчете на киловатт, которая применяется к величине М .


Slide 7

В июле 2010 года Президентом России Дмитрием Медведевым подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 8 и 21 Федерального закона «Об электроэнергетике». Срок, в течение которого ОАО «ФСК ЕЭС» вправе передавать в аренду ТСО объекты электросетевого хозяйства, продлен до 2014 года. Для заключения договоров «последней мили» на 2011 год необходимо принятие постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка согласования передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети" и согласования Минэнерго России перечня объектов передаваемых в аренду на 2011 год. Согласно проекту Постановления ФОИВы (МЭР+МЭ+ФСТ+ФАС) в 3-х месячный срок разрабатывают план прекращения до 2015 года передачи объектов ЕНЭС в аренду ТСО и сокращения «перекрестки» между группами потребителей. Проблематика «последней мили» 2011 г.(1)


Slide 8

потребители «последней мили» 2011 года потребление 108,8 млрд. кВтч выручка 83,4 млрд. рублей общее электро потребление 17% сетевая НВВ 13% максимальный прирост тарифа 2011 г. Хакасэнерго 157,3% Красноярскэнерго 90,1% Читаэнерго 84,8% Курскэнерго 71,6% Мариэнерго 66,3% Вологдаэнерго 61,3% Белгородэнерго 58,5% Томская РК 29,2% Нижновэнерго 28,6% Проблематика «последней мили» 2011 г. (2) выпадающие 55,8 млрд. рублей собственная НВВ 21% потребители «последней мили», которые заключили прямые договора в 2011 г. с ФСК ЕЭС Выпадающие доходы, млн. руб. (13 138 млн. руб.) Прирост тарифа на ВН, % (12,1 %)


Slide 9

10 10 Вопросы для обсуждения База тарифа на передачу – Заявленная мощность? Максимальная мощность? Присоединенная мощность? кВтч? Необходима ли обязательность для потребителей трехставочной (двуставочной) цены с отдельно выделенной составляющей на ЗМ? Должны ли потребители, которые присоединены на ВН иметь возможность выбирать между обслуживанием региональными сетями или ФСК?


Slide 10

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: